Без рубрики

Марина Мята, основательница и глава event-агентства «МЯТА», рассказала Wedding, почему руководствуется принципом «любая мелочь — это не мелочь» и насколько глубоко погружается в концепции своих праздников.

У вашего агентства не самая обычная для героев Wedding специализация: вы занимаетесь в основном большими корпоративными ивентами, а среди ваших клиентов крупнейшие российские компании — Альфа-Банк, МТС, Лукойл — и важные игроки IT-рынка.

Так и есть, мы уже больше десяти лет в индустрии — компания основана в 2013 году в Краснодаре, — и на нашем счету более 500 мероприятий самого разного масштаба. Мы успели поработать в 15 городах по всей России и захватить Казахстан. Но частных праздников мы тоже делаем немало — за ними приходят по большей части CEO тех же компаний, их друзья и родственники.

Отсюда и первый вопрос: что сложнее делать — корпоратив на 500 человек или камерный день рождения?

Когда хорошо знаешь как — легко и то и другое. Но, конечно, на небольшой праздник всегда нужно гораздо больше контента, чем на огромный. Когда собирается больше 200 гостей, то networking становится самой увлекательной частью программы, а все остальное нужно сделать качественно, но не слишком навязчиво — это требует большого опыта организатора. Масштабные события требуют много времени для грамотной подготовки — продумывания логистики, особенного сервиса и множества важных моментов. А когда у тебя маленькое количество участников, необходимо постоянно следить за их вниманием на празднике: оно должно быть чем-то занято, иначе им быстро станет скучно. Поэтому получается, что размах требует хорошей логистики, отлаженности процессов, общей концепции, а камерность предполагает акцент на креативе, режиссуре, драматургии вечера. И на деталях. Здесь каждая должна быть идеально продумана, потому что в небольших масштабах все гораздо заметнее. Поэтому за годы работы мы вывели формулу «любая мелочь — это не мелочь».

А как рождается тот самый креатив?

Это для меня самый сложный вопрос: я не знаю, как объяснить этот процесс. У нас в агентстве есть креативный отдел, и когда клиент приходит с какой-то вводной информацией, на штурмах мы практически сразу трансформируем ее в идею. Причем самая первая, которую мы предлагаем, обычно и оказывается лучшей. Дальше можно еще много времени потратить на другие варианты — что мы иногда с командой и делаем, — но изначальная в результате побеждает.

А сможете показать на примере?

Давайте. У нас был один день рождения, который сюрпризом устраивала мама для своего 24-летнего сына. Описать его и его предпочтения у нее не слишком получалось. Все, чего мы смогли добиться, — он носит бренд Philipp Plein и слушает группу Anacondaz. И еще по его фотографиям стало ясно, что он большой любитель татуировок. Из этих крайне скудных вводных родилась концепция праздника с розами, черепами, стразами и мистическим флером. Кроме того, мы нашли единственного из друзей именинника, у кого не было тату, и убедили набить его прямо на вечеринке. Ну, а хедлайнером, конечно, стала группа Anacondaz — это был сюрприз не только для героя вечера, но и для всех гостей. В результате именинник остался в таком восторге, что уже некоторое время спустя сделал мне сюрприз и прислал мастера тату. И я тоже набила первые в своей жизни татуировки: на одной из них предсказуемо написано «mentha» — «мята» на латыни.

Создается впечатление, что вы сами очень глубоко включаетесь в концепцию и включаете в нее гостей и участников мероприятия.

Иммерсивные идеи действительно отлично работают. Мы делали еще один яркий праздник под названием «Жизнь. Любовь. Еда» для молодой девушки. Все гости на один вечер превратились в героев фильма «Великая красота» Соррентино. И помогала им перевоплощаться целая команда актеров, изображавшая членов темпераментной итальянской семьи. Яркая pre-party в солнечном дворике с узнаваемым колоритом плавно перетекла в гастроужин, и все вместе оставило впечатление настоящего путешествия в любимую Тоскану.

А есть ли у вас какая-то профессиональная мечта, которую вам только предстоит воплотить?

Да, она вытекает из того, о чем мы говорили. Мне давно советуют открыть курсы, где я буду рассказывать о своих секретах организации мероприятий. Но я пока не очень понимаю, как правильно передать эти знания: кажется, чтобы добиться такого же успеха, придется пересадить ученику свою голову. Но в будущем я бы хотела запустить офлайн-школу, где студенты могли бы обучаться event-мастерству. В ней обязательно должны быть классы по режиссуре, техническому сопровождению мероприятий, курсы по декору, координации и так далее. Это было бы очень логичным следующим шагом развития в профессии.

«Когда клиент приходит с вводной информацией, на штурмах мы практически сразу трансформируем ее в идею. Причем самая первая, которую мы предлагаем, обычно и оказывается лучшей КОГДА КЛИЕНТ ПРИХОДИТ

С ВВОДНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ,

НА ШТУРМАХ МЫ ПРАКТИЧЕСКИ СРАЗУ ТРАНСФОРМИРУЕМ ЕЕ В ИДЕЮ. ПРИЧЕМ САМАЯ ПЕРВАЯ, КОТОРУЮ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ, ОБЫЧНО

И ОКАЗЫВАЕТСЯ ЛУЧШЕЙ".