Site icon Wedding Magazine

«Скучно точно не будет»: интервью с Галиной Юдашкиной

СВАДЕБНЫЙ ПОКАЗ В МОСКВЕ, КУТЮРНОЕ ШОУ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ В ДУБАЕ, ОТКРЫТИЕ БУТИКА ТАМ ЖЕ — ДОМ VALENTIN YUDASHKIN ЯВНО ПЕРЕЖИВАЕТ РЕНЕССАНС. WEDDING ПОГОВОРИЛ О НЕМ С ГАЛИНОЙ ЮДАШКИНОЙ.

Должность Галины Юдашкиной не поменялась с уходом ее отца — она как была, так и остается креативным директором Дома. А вот статус стал другим: теперь Галина еще и владелица, так что полностью отвечает за компанию.

14 октября, в день рождения вашего отца, вы показали кутюрную коллекцию в Дубае — и сразу после этого заработал бутик. Как вы видите свою позицию на этом новом рынке?

Пока это пробный заход, так что говорить о твердом позиционировании еще рановато. Но потенциал здесь точно есть — и потому что приехало много русских, и потому что аудитория готова к нашим вещам. И показ кутюра был очень важным шагом в том числе и для повышения узнаваемости бренда. Это ведь в России наше имя знают даже те, кто далек от моды, здесь все не так. Ну и так как мы больше не можем участвовать в Неделе высокой моды в Париже, хотя и сохраняем звание члена-корреспондента Синдиката высокой моды, участие в Дубайской неделе было логичным решением.

Но Москву вы забывать не собираетесь?

Конечно, нет. У нас здесь самые любимые клиенты, все производство и довольно активная сейчас жизнь.

Винтажные образы бренда в последнее время стали появляться на красных дорожках. Как это произошло?

Папа не очень любил открывать свои архивы, а я думаю, что интерес к ним молодых клиенток и звезд вполне закономерен. Поэтому мы с удовольствием помогали с образами Клаве Коке, Юлии Гаврилиной и Иде Галич и сделали съемку Ксении Шипиловой. Любопытно наблюдать, как вещи, например, из 90-х стилизуются и воспринимаются сегодня.

Кто отвечает за креативную составляющую?

Я. Я делаю борды, прорабатываю идею коллекции. А потом уже штатные дизайнеры все это отрисовывают. Но все и всегда проходит через меня.

Тяжело?

Ну конечно, это огромная ответственность. Люди хотят видеть что-то более свежее и новое, но с сохранением духа бренда. Не такая банальная задача — все время быть в ногу со временем, но при этом не меняться до неузнаваемости. Но последние годы жизни отца я уже всем этим занималась, так что, можно сказать, привыкла.

Мудборды над рабочим местом каждой мастерицы — это хорошая и давняя традиция. Свой был и в кабинете Валентина Юдашкина — там всегда висели вдохновившие основателя Дома фотографии, обрезки ткани и кусочки вышивки.

Если бы вас попросили сформулировать ДНК бренда, как бы вы ее определили?

Я, наверное, сказала бы, что это женственность — Валентин очень любил женщин и красивые силуэты, — внимание к деталям, к пошиву, к вышивке и потрясающий клиентский сервис. Даже если платье было куплено у нас десять лет назад и его принесут в бутик, мы все равно его переделаем так, как необходимо покупателю. За это нас и ценят. Ну и за работу мастеров высочайшего, почти недостижимого качества, конечно.

Это отдельная тема: все, кто в России работает с околокутюрными вещами, бесконечно жалуются на отсутствие рук нужной квалификации.

Именно поэтому мы своих мастеров очень бережем. Большинство из них в Доме по много-много лет. В среднем, наверное, по 20. Каждый прошел папину школу, и большин- ство российских petites mains, конструкторов и портных тоже выросли у нас. Кто-то ушел, кто-то даже открыл собственный бренд, за 35 лет многое было…

Valentin Yudashkin всегда пользовался большой любовью невест. Как вы с ними работаете?

У нас правда очень много свадебных историй, и большинство из них custom made, то есть наряд создавался для конкретной девушки, отшивался специально для нее и существовал в единственном экземпляре. Кстати, одна из самых запомнившихся невест была как раз из ближневосточного региона, команда несколько раз летала сюда на примерки. У ее платья был гигантский семиметровый и весь расшитый шлейф, с которым было крайне сложно справляться, зато и в эффектности такому образу отказать невозможно. И конечно же, никакие фотографии шедевра показывать было нельзя, но для нас это не проблема: мы умеем работать с клиентами тихо и спокойно, не делая ставку на публичность. Такое чисто кутюрное свадебное направление у нас остается, но я хочу попробовать и кое-что новое. Сделать линейку bridal, которая подойдет для «быстрых» невест — тех, кто не готов или попросту не может тратить время на долгую подготовку и хочет прийти, выбрать понравившуюся модель, воспользоваться услугой подгонки и счастливой отправиться под венец. При этом все главное, чем славится Дом — отличный женственный крой и красивые ткани, — останется. Мне кажется, у такого подхода хорошие перспективы в современном мире.

Что бы вы хотели, чтобы новые покупатели узнали о бренде?

Что мы шьем не только вечерние вещи — хотя это у нас получается очень хорошо, — но и куда более спокойные модели. Та самая «тихая роскошь», о которой так много сейчас говорят. И такая база высочайшего качества подходит для людей самого разного возраста. Хотелось бы избавиться от стереотипа, что Yudashkin — это только для взрослых.

И что вы для этого делаете?

Мы много и последовательно меняемся: трансформируются формы, силуэты, общая стилистика. Последняя коллекция как раз отличный пример нашего нового языка и подхода. Она явно обращена к более широкой аудитории и встроена в общие тренды.

Ну и классический последний вопрос: где вы видите бренд через пять-десять лет?

Я хотела бы, чтобы мы развивались на Западе и на Востоке, повышали свою узнаваемость. Ведь даже когда мы показывались в Париже, большого количества продаж у нас там никогда не было. А сейчас я вижу огромные перспективы в Дубае: здесь много наших клиентов — и действующих, и потенциальных, — много мероприятий, которые предполагают вечерний дресс-код, масштабные праздники. И нам точно есть что предложить этой аудитории. Но производство и сердце Дома все равно остается в Москве. К тому же скоро Новый год и Рождество, а для нас это традиционно важный сезон и очень горячее время. Так что скучно точно не будет!

Нас знают и любят за женственный крой, сложную и красивую вышивку и вдумчивую работу с каждым клиентом — в этом сила бренда Valentin Yudashkin.