Стиль жизни

Французский хрусталь Lalique: как идеальный свадебный подарок

Известно, что в своем творчестве Рене Лалик любил обращаться к трем F: Femme, Flore, Faune – женщины, цветы, животные. В прошлом году исполнилось 130 лет со дня, когда он начал свою творческую деятельность. О бренде и о свадебных подарках нам рассказал Роже Ван Дер Вейт, президент компании Lalique.

 

У качества легендарных изделий Lalique безукоризненная репутация. Все они по-прежнему производятся только во Франции?

 

– Все изделия Lalique производятся на нашей единственной фабрике в регионе Эльзас, во Франции. На каждое подлинное изделие на завершающей стадии контроля на фабрике наносится особая гравировка. Если гравировки нет, то перед вами подделка. Мы самостоятельно занимаемся продажей и распространением продукции, или же, как в случае с Россией, сотрудничаем с эксклюзивными партнерами. Например, Mercury.

 

В России бренд знаменит прежде всего своими свадебными подарками, многие пары, мечтая получить что-нибудь от Lalique, добавляют их в свой wishlist. Какие тренды на свадебные подарки сейчас в Европе и США?

 

– Традиция составления wishlist популярна в мире со времен моих бабушек и дедушек. Но в те времена молодые люди не жили вместе до брака, и таким образом сразу после свадьбы у них не было даже элементарного набора базовой посуды. Современные же пары к моменту свадьбы, как правило, живут вместе, поэтому при составлении списка подарков они думают уже о чем-то более эксклюзивном, люксовом, что необязательно является предметом первой необходимости, а несет чисто эстетическую составляющую. Lalique – самый популярный бренд для wishlist Wedding by Mercury в России. Лично я не знаю ни одной женщины, которая бы осталась равнодушна к вазам Lalique, многие из них действительно просто произведения искусства. На американском и европейском рынке существуют два основных направления: подарки для гостей в виде небольших изделий, на которые удобно добавить гравировку с именами молодоженов, либо подарки для жениха и невесты. В этом сегменте особой популярностью пользуются легендарные вазы Bacchantes, изделия с животными, хрустальная посуда, в общем фирменные вещи Lalique.

 

Может, у вас на практике случались какие-нибудь сумасшедшие истории, когда заказчик хотел сразу 200 штук какого-либо изделия от Lalique или что-нибудь в этом роде?

 

– О, да. Вот, взгляните-ка на эту штуковину (показывает изделие). В нее, например, можно поставить маленькую свечу и украсить стол. Однажды у нас их заказали около 300 штук. Но это не самое дорогое из наших изделий, так что это еще ничего.

 

Пришлось заказывать их заранее, вряд ли в каком-либо магазине они есть в таком количестве...

 

– Совершенно верно. Однажды нам заказали маленькие вещицы для индийской свадьбы, на которой было 800-1000 приглашенных гостей.

 

На ваш взгляд, что является идеальным свадебным подарком?

 

– Идеального подарка не существует, поскольку этот вопрос зависит целиком и полностью от вашего бюджета. Если бы речь шла, например, о свадьбе моего друга-мужчины, я бы выбрал для него набор бокалов для вина, если он его любит. А если бы выбирал подарок для женщины, то предпочел нечто более женственное, например, ароматизированную свечу. Когда свеча догорит, можно будет использовать емкость в качестве вазы. Здесь не может быть одного идеального варианта, все зависит от того, что нравится конкретному человеку.

 

Вы говорили о списке свадебных подарков, как это устроено в Европе сейчас? Существует ли подобная опция в бутиках Lalique или это можно сделать онлайн?

 

– В XXI веке любой вариант возможен. В прошлом вам бы понадобилось идти в магазин, чтобы ознакомиться со списком желаемых подарков. Но сейчас большинство моих друзей предпочитают это делать онлайн. Создают свой собственный сайт к свадьбе или пользуются услугами магазина, который предоставляет эту возможность онлайн. Также, например, можно заказать гравировку на определенном изделии ко дню свадьбы. Такие просьбы приходят очень часто, и они легко выполнимы. Мы также делаем гравировки на подарках к дням рождения или годовщинам.

 

Если я закажу подобную услугу в России, она будет исполняться здесь или во Франции?

 

– Все индивидуально. Большую часть работы мы делаем во Франции, но если кто-нибудь придет в ЦУМ, например, и запросит такую услугу, то мы постараемся ее оказать. Мы обычно рекомендуем такой порядок: мы берем новый экземпляр с нашего производства, гравируем и после этого отправляем заказчику. Если желаемый продукт есть в наличии, то сделать гравировку – это дело буквально десяти минут. Если нужно отправить в Россию, то это занимает около двух дней. Если текст написан на русском, то сначала мы изготавливаем пробные образцы, согласовываем их с заказчиком и после этого высылаем. Это плюс еще пара дней.

 

Расскажите о вашей коллаборации с Дэмиеном Херстом или Агнешкой Хопкович. Как строилась работа с ними?

 

– Для нас было огромной честью, что они согласились сотрудничать с нами. Ни Дэмиен, ни Агнешка никогда не работали с хрусталем в качестве материала. Мы им дали полную творческую свободу, ограничения касались только технических возможностей работы с хрусталем. Несмотря на то, что хрусталю можно придать практически любую форму, есть ограничения, например, по размерам изделия. У обоих художников огромный талант создателей, и мы хотели, чтобы у них была возможность проявить себя. Поэтому мы не собирались диктовать им, что делать, это было бы абсолютно бессмысленно.

 

Они придумывали эскиз, а вы уже производили продукт?

 

– В случае с Дэмиеном Херстом мы перевыпустили его известные работы, которые он выполнял в других материалах – например, «Медузу Горгону». Он работал с пластиком, металлом, бронзой и был заинтересован в сотрудничестве Lalique, потому что никогда не работал с хрусталем. Но если вы посмотрите на коллаборацию с Захой Хадид, вы увидите, что это совершенно иной случай. Сначала она сделала наброски. Заха не взяла за основу ни одно из существующих творений или дизайнов. Она пришла на фабрику, посмотрела, как мы работаем, и затем создала дизайн в своей узнаваемой манере. И это удивительно, поскольку при взгляде на изделие сразу же узнаешь руку Захи Хадид. Другой пример – это сотрудничество с Терри Роджерсом, американским художником-плюралистом. Он изучил наши вазы из коллекции Bacchantes, в частности ту, с девятью женщинами, и исполнил ее современную интерпретацию. Для этого он приходил на фабрику и лично работал с материалом. У каждого художника свой подход. Мы рады, что нам удалось поработать с ними, не ставя никаких ограничений, кроме технических.

 

Фото: пресс-материалы.

#Подарки     #Wishlist    
Поделиться: