ОСНОВАТЕЛЬНИЦА АГЕНТСТВА R*EVENTS РУШАНИЯ ЯГУДИНА О ЧУВСТВЕ КЛИЕНТА, ОПЫТЕ В ГОСТЕПРИИМСТВЕ И ПРАЗДНИКАХ-СЮРПРИЗАХ.

Зайдем с козырей: чем ваше event-агентство отличается от других?

В первую очередь — тем, что мы выросли из индустрии гостеприимства. С 2010 года делали Royal Club Lotte Hotel, в рамках которого организовывали мероприятия для самых важных, высокопоставленных и требовательных клиентов отеля. А значит, мы не только хорошо понимаем, что такое идеальный сервис, но и умеем найти подход, почувствовать задачу и прочитать между строк то, что человек не может или не хочет сформулировать. Это действительно наша суперспособность.

То есть вы с самого начала ориентировались на самый высокий — а значит, и самый сложный — сегмент?

Можно сказать и так. Наша привычная аудитория — это так называемая «тяжелая артиллерия»: люди, для которых важна приватность, которых сложно увлечь светскими развлечениями. Им важно, кто будет рядом с ними на празднике. Поэтому когда ты видишь такого мастодонта, танцующего на придуманном тобой вечере под группу «Мираж», понимаешь — ты нашел правильный подход. Вообще, наш стиль в Royal Club можно охарактеризовать как красивую и дорогую классику. А в агентстве R*events все несколько шире: мы устраиваем мероприятия разнообразных форматов и больше экспериментируем.

Какие необычные форматы вы можете вспомнить?

Например, день рождения в музее-усадьбе Державина на Фонтанке. Мы арендовали и дом, и сад — и устроили на природе танцевальные мастер-классы и перформансы, чтобы поддержать тему Санкт-Петербурга как музыкального города и добавить иммерсивности в сценарий. Надо отметить, что все это было абсолютным сюрпризом — и для именинника, и для его гостей.

А вы часто практикуете формат сюрприза? Не сообщаете клиентам, что их ждет на празднике?

Мы как раз в начале об этом говорили: тут важно очень тонко чувствовать, что на самом деле нужно человеку. Кто-то говорит: «Главное, чтобы все были накормлены, напоены и чтобы всем было весело». В такой ситуации нет смысла утверждать цвет скатертей — задача поставлена четко, и именно она будет выполнена на все сто. К тому же у нас уже есть довольно обширный пул постоянных клиентов, вкусы и предпочтения которых мы отлично знаем. Когда отношения налажены, требуется только задать направление — а дальше все будет двигаться без дополнительных указаний и контроля.

А расскажите про подобный праздник.

Не так давно один клиент, с которым мы уже немало работали, пришел с небанальным запросом. Надо было устроить день рождения его дочери — но не обычный, а совмещенный с выпускным (так получилось, что у ее группы в МГИМО не сложился выпускной, и это надо было исправить). Задача непростая: соединить праздник самой девушки, ее однокурсников и не забыть про родителей. Мы сняли «Каста Дива» и устроили там настоящую летнюю прощальную вечеринку — с морем слез, трогательными моментами и ощущением начала новой жизни.

Но все-таки свадьба — это совершенно особый случай. И редкая невеста рискнет отдать подготовку полностью на откуп организаторам. Слишком уж высоки тут ставки.

Без сомнения. Мы отлично видим, что организатор на свадьбе параллельно выполняет функции психолога и координатора всех заинтересованных в процессе. И тут нам тоже очень помогает наш отельный бэкграунд: мы знаем, как разговаривать с самыми разными людьми, как корректно направить в конструктивное и правильное русло, как в деликатной форме и опираясь на большой опыт объяснить, как будет лучше. Обычно нас слушают.

Привлекаете ли вы режиссеров, декораторов и других внешних креаторов?

Да, безусловно. Мы подбираем команду под каждое мероприятие. Мы отлично знаем рынок и уже сформировали пул технических подрядчиков, которые гарантируют очень высокое качество и в которых мы уверены. А что касается креативной части — обычно мы все решаем после общения с парой или компанией, для которой делаем праздник. Если намечается сильный режиссерский проект, приглашаем внешнего режиссера. Так же выбираем ведущих: важно, чтобы они попали в тональность главных героев и их гостей.

А в каких городах вы работаете?

Про Москву и Санкт-Петербург мы уже поговорили. Было еще несколько очень красивых мероприятий в Самаре — я оттуда родом, так что мне это особенно приятно.

Традиционный последний вопрос: как выглядит ваша профессиональная мечта?

Я знала, что вы спросите, и подготовилась: мы хотим сделать следующую церемонию Wedding Awards. Ведь нет более строгих судей, чем профессионалы индустрии. И нам есть чем их удивить.

Наша суперспособность — почувствовать то, что человек не может или не хочет сказать словами.