Site icon Wedding Magazine

Свадьба на грани фола: откровения профессионалов

Экстремальные ситуации случаются со всеми, даже с самыми профессиональными специалистами. Это совершенно нормально, ведь мы не всесильны, как бы нам того ни хотелось. При этом масштаб проблемы может быть абсолютно разным, но ее решение должно быть идеальным, поскольку от этого может зависеть все, от бюджета до репутации.

КОГДА ПРИРОДА ПРОТИВ
ЛИДИЯ СИМОНОВА, ДЕКОРАТОР, LID’S EVENT HOUSE

«Два года назад мы делали свадьбу в Ереване с агентством Wedding People. Готовились к нему очень тщательно, несколько раз выезжали с Еленой Ширшовой на площадку в Армению, все замерили, как обычно с Леной это бывает, — она очень скрупулезно относится к проработке проектов. И вдруг случается непредвиденное: за три недели до мероприятия и за 10 дней до выезда нашей фуры с декорациями сходят сели и приходит сообщение, что Военно-Грузинскую дорогу перекрыли на 2 недели. Перед нами встала очень серьезная проблема: как сделать эту свадьбу? Казалось бы, чего проще — пересмотреть проект, сделать простой декор. Но, несмотря на всю безвыходность, никто не был готов отказываться от той сказки, той картинки, которая была запланирована. Надо было найти решение. Везти авиа такой объем груза было слишком дорого, далеко за гранью заложенного бюджета. Не получалось и на пароме. Единственный выход — в кратчайшие сроки найти местного подрядчика. Мы с Леной экстренно полетели в Ереван. Местного крупного декоратора, комплексного подрядчика, как в Москве, мы не нашли, потому что их там просто нет. Мы распределили между разными мастерскими, которые специализируются на том или ином виде производства, те части декораций, которые нам нужно было произвести. А ведь у нас не только крупные конструкции не поехали — мы в фуре всю мелочь везли: свечи, подсвечники, вазы, все стекло. Ассортимент местных арендных баз никак не решал нашу задачу. Более того, цены были гораздо выше, чем в Москве. В тот момент нашлось несколько забавных решений. У нас были две пластиковые волны, стоящие перпендикулярно в центре стола, а между ними цветы. Чтобы поставить цветки красиво, быстро, в воду и без лотков, мы пошли на местный рынок и купили обычные банки. Лето, сезон консервации! И мы поставили много-много банок внутрь дороги, отгороженной пластиком, а в них поставили цветы. Никто ни о чем не догадывался, была совершенно волшебная картина, а внутри стояли банки. Еще была сложность с материалами. Не оказалось даже простого белого выставочного ковролина. А у нас весь зал должен был быть белым. Вышли из ситуации таким образом: использовали обратную сторону линолеума, которая выглядела ровно как белый ковролин. В итоге проект получился абсолютно таким, каким был задуман. Нам удалось реализовать его без отступлений, не изменив ничего. Оказавшись в этой сложной ситуации, мы многому научились, а одна из компаний, которая делала нам в Ереване часть декораций, решила открыть новое направление деятельности и делать декорации для свадеб. Вот так неудобные ситуации дарят очень много опыта, а кому-то дают новые направления бизнеса».

БОЛЬШЕ ЧЕМ ИВЕНТ
СОФЬЯ ГЕРШТЕЙН, ПАРТНЕР АГЕНТСТВА DEPARTÁMENT

«Некоторое время назад нам посчастливилось делать проект за Полярным кругом в условиях вечной мерзлоты. Это была Церемония отгрузки первой партии сжиженного газа, который после производства тут же на больших танкерах отправляется по морю по всему миру. У нас была огромная застройка прямо на берегу Карского моря, мы возводили гигантские шатры и делали полностью внутри всю отделку, декорации, конструировали потолок, выстраивали 360-градусный экран для показа мультимедийного шоу. За несколько дней до начала мероприятия мы ждали доставку грузовым самолетом большой части декораций. Других путей сообщения с этим местом на Ямальском полуострове нет, туда только прилетают самолеты в свой собственный аэропорт при заводе, который является режимным объектом. И вот за несколько дней до мероприятия случается нелетная погода — буран, при котором посадка самолета просто невозможна, потому что пилот даже при подсвеченной полосе ее не видит, что делает посадку опасной для жизни. Таким образом у нас произошла задержка груза больше чем на сутки.

Все ивентщики понимают, что такое задержка монтажа на сутки. То есть это огромные временные потери, после которых приходится совершенно переиначивать график монтажа. Грузовые перевозки подразумевают очень жесткую систему контроля, с системой сканирования и режимом, по которому работает аэропорт. И поскольку нам нужно было во много раз увеличить скорость получения этого груза на площадку, мы фактически стали как бы частью аэропорта на какое-то время. Мы изменили с аэропортом режим работы, скорректировали количество смен, которые занимаются приемом самолетов и грузов, систему проверки грузов на въезде и дальше с самим заводом отлаживали разгрузку самолетов и приемку грузов. То есть фактически наша команда поработала в управлении аэропортом, отчасти поработала в управлении логистическими задачами на самом заводе. Это такая большая история про то, что ивент иногда становится гораздо шире, когда ты работаешь в каких-то нестандартных условиях. В итоге нам все удалось, мы успели сделать весь монтаж, в ночь перед мероприятием все было завершено и проверено, все было готово к открытию».

ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ
МАРИЯ ГЕРМАН, ДЕКОРАТОР, MARIA GERMAN DECOR

«В работе любого декоратора очень часто возникают не только авральные и граничащие с драмой ситуации, но и курьезные, которые потом вспоминаешь с улыбкой. Не так давно на одном из наших проектов невесте очень не нравились столы, но мы никак не могли понять, что именно ей предложить. Решение оказалось неожиданным. Совместно с организатором мы спилили углы столешницы и получили в результате столы необычной, совершенно асимметричной формы. Итог — точное попадание в идею заказчика и восторженные отзывы клиента! Иногда сделать то, что нужно, помогает интуиция и внутреннее чутье».

ЧУДЕСА ТРАНСФОРМАЦИИ
ЕВГЕНИЯ БЕСПАЛАЯ, WE PRODUCTION

«На одном из зарубежных проектов нашей студии перед нами стояла задача создать две совершенно разные, но равноценно яркие и запоминающиеся свадьбы для одной пары. При этом оба дня должны были быть визуально абсолютно непохожими друг на друга: 1-й день — классический, белоснежный, с восточными принтами, 2-й день — современный, яркий, минималистичный без каких-либо национальных вкраплений. На полную трансформацию зала у команды было всего 20 часов, что казалось в начале фактически невыполнимой задачей. Кроме того, площади зала была недостаточно, чтобы рассадить 450 гостей и создать масштабную шоу-программу.

Чтобы решить задачу зонирования и эргономичности пространства, мы в течение месяца создавали уникальные декорации, которые, как конструктор, за одну ночь изменили свою конфигурацию, форму, цвет и позволили преобразить зал до неузнаваемости. Два совершенно разных оформления отражали концепцию события, в рамках которой первый, второй день, а также церемония были объединены в трилогию. Каждый из этапов был подчинен общей идее и являлся логичным продолжением предыдущего, несмотря на то, что визуально и по наполнению они кардинально отличались друг от друга. Разное ощущение от двух дней мы также смогли передать в авторских номерах, которые лежали в основе шоу-программы и раскрывали идею проекта. Свадьба была номинирована в двух самых престижных премиях и стала одним из самых обсуждаемых проектов года».

ТЕХНОЛОГИИ + ПСИХОЛОГИЯ
РОМАН КОВАЛИШИН, ОСНОВАТЕЛЬ БЮРО VISIONAR

«Перед нами стояла непростая задача сделать мероприятие с интеграцией различных технических оснащений на очень камерной свадьбе: гостей планировалось всего 50 человек. Поскольку все залы, которые отвечают необходимым параметрам, предполагают огромные масштабы праздника с несколькими сотнями приглашенных, наша задача сильно осложнялась. Но все-таки мы нашли одну-единственную, но абсолютно идеальную площадку, и это была «Барвиха». Несмотря на то, что обычно там проводятся свадьбы с невероятным размахом, нам удалось уговорить испугавшихся масштабов помещения клиентов остановить выбор именно на ней. Как нам это удалось? С самого начала мы выстраивали 3D-модель пространства, скрупулезно вычисляя все точные размеры. Наглядные примеры доказали невесте и жениху, что благодаря множеству интересных декораций и застроек они не будут слишком далеко друг от друга, им и всем гостям будет очень уютно. Разобравшись с площадкой, мы столкнулись со сложностью в концепции самой церемонии. Невеста мечтала о классической девичьей пудрово-цветочной сказке, а жених хотел новых технологий, лазеров, проекций и компьютерных игр. Мы пришли к компромиссу, разбив проект на две части. Флористика и декор были выполнены в очень современном исполнении. Тему будущего мы раскрыли изящными перемещениями молодоженов: место их регистрации сделали крутящимся. Благодаря этому гости эмоционально и физически перемещались из одного мира в другой, будто бы с одной планеты на другую. В кульминационный момент после росписи механизм разворачивал молодых на 180 градусов, скрывая их за кулисами, и сцена возвращалась к гостям уже пустой. Одним движением мы избавили новобрачных от утомительных по- здравлений толпы гостей, а гостям дали понять, что настал момент перемещаться в другую вселенную, куда как раз отправились жених с невестой и ждут их там».

Фото: Анастасия Бельская, Андрей Бузин, пресс-материалы.