СООСНОВАТЕЛИ АГЕНТСТВА FEERIQUE EVENT & EMOTIONS АРТЕМ КОРОСТЕЛЕВ И АЛИСА ФАЗУЛЗЯНОВА — О ТОМ, КАК БЫТЬ ТРЕНДСЕТТЕРАМИ В СВАДЕБНОЙ ИНДУСТРИИ.
Тема номера журнала Wedding Ноябрь-Декарь 2025 — «Как в кино». А значит, он про сторителлинг, режиссуру, визуальный язык. Как вы к этому всему относитесь?
Артем: Это близкие для нас понятия. Мы часто говорим, что Feerique делает кастомный продукт — как фильм, который создается с нуля. У него есть понятный контекст — свадьба, соединение двух людей, — но при этом нет шаблона. Каждый раз создается новая история, новый язык, новая эстетика. Мы не следуем трендам. Модное, немодное — это временно. И еще очень циклично.
Что вы вкладываете в понятие «кастомный продукт»?
Артем: Это не услуга «организация свадьбы». Это создание мира во- круг пары. У нас нет шаблонов, нет повторяющихся решений. Все — от декора до сценария — делается под конкретных людей. Мы не навязываем, «как принято». Мы смотрим, кто перед нами, и предлагаем то, что будет по-настоящему классно именно для них.
Алиса: Мы всегда говорим клиентам, что это совместная работа. Мы не придумываем проект «для пары», мы делаем его вместе. От них тоже требуется участие, энергия, включенность. Поэтому на старте у нас всегда очень подробные брифы: мы просим заполнять их отдельно — жениха и невесту, чтобы понять их взгляды, язык, ценности.
Что выделяет вас среди других агентств на огромном рынке свадебных организаторов?
Алиса: Мы агентство полного цикла. У нас внутри и креативная команда, и продакшен, и декор. Мы не привлекаем сторонних креаторов и декораторов, и это принципиально: мы сразу начинали в таком формате и считаем это важным и правильным. На рынке часто бывает, что один и тот же человек работает над проектами в разных агентствах, — и все свадьбы становятся похожими. Мы хотели уйти от этого.
Наш почерк узнаваем, но не повторяется. Мы никогда не храним декорации и не используем их повторно. Все создается и живет один раз — ровно для этого конкретного праздника и момента.
Артем: Так что, если вы видите свадьбы в духе Feerique, но не под нашим именем, — значит, коллеги «вдохновились». Мы воспринимаем это скорее как комплимент. Плохое ведь не станут копировать.
Свадебные проект M 1:1, Feerique Event & Emotions. Фото: Ралина Газизова
Кто ваши клиенты?
Артем: Их можно разделить на три условные категории. Первая — наша главная целевая аудитория, и нам всегда хочется, чтобы их было как можно больше. Это лидеры и трендсеттеры в своих индустриях, такие же, как мы — в своей. С ними всегда легко: они понимают, зачем нужен уникальный кастомный продукт и что его ценность не всегда измеряется деньгами.
Вторая — те, кто пришел, потому что «у вас классно». Их решение не всегда осознанно, но часто в процессе они осознают ценность и проникаются нашим подходом. Изначально они могут быть совсем не похожи на «наших» клиентов. Третьих приводит сарафанное радио. Обычно они уже были на каких-то наших мероприятиях, и совсем «холодными» их назвать нельзя, но в эту категорию могут попадать самые разные люди.
Алиса: Если говорить про возраст, то есть ядро — 28−35 лет, когда пара уже встала на ноги, участие родителей в подготовке сведено к минимуму, и можно принимать собственные решения. Но есть и люди около 60, и совсем молодые — 20-летние ребята. Часто приходят девушки, которые говорят: «Я слежу за тем, что вы делаете, много лет — и все это время мечтала, чтобы меня позвали замуж и вы бы сделали мою свадьбу. Вот это случилось!»
Артем: Изначально, когда мы только начинали всем этим заниматься, давали интервью, и там был вопрос: «Какие у вас цели?» Тогда я ответил, что мы хотели бы, чтобы, когда невесте делают предложение, первым ее импульсом было бы написать нам. И даже неважно, будем ли мы дальше заниматься этим проектом, — хотелось бы, чтобы возникла связка «свадьба = Feerique».
ADD W 2025. Фото: Андрей Медведников
Амбициозно. А разве это сочетается с нешаблонными и кастомными решениями?
Артем: Это как с легендарным парижским Bureau Betak, которое как раз делает кастомный продукт, но при этом известно на весь мир. И большая часть представителей fashion-индустрии мечтает, чтобы когда-нибудь оно создало показ для них.
Алиса: Ведь если ты делаешь узнаваемые и классные проекты, о них узнают даже те, кто не сталкивался напрямую.
Если вам надо описать Feerique в трех словах?
Артем: Смелость, искренность, любовь.
Как выглядит ваша профессиональная мечта?
Артем: За мечты у нас отвечает Алиса. Вперед.
Алиса: Мы хотели бы создать креативное пространство — для начала в Москве, — куда люди могли бы прийти и наполниться нашим видением, прочувствовать культуру изменений, понять, как мы думаем, и начать думать вместе с нами. Что-то вроде Maison Feerique. И эту мечту мы обязательно воплотим.