Без кейтеринга, как правило, не обходится ни одно торжество. Работа сервиса этой категории влияет на уровень комфорта и общее впечатление гостей, атмосферу свадьбы. Как определить, что кейтеринговая компания действительно качественная — рассказывают руководители свадебных агентств и спикеры конференции Business Catering Camp Инна Фалева и Анжелика Вартересян.

Инна Фалева, владелец и руководитель агентства WeDoAgency

Официанты

Персонал должен знать основы этикета, уметь правильно сервировать стол и разбираться в бокалах для напитков. Желательно, чтобы официанты были одного роста и схожей комплекции. Учтите, униформа создает профессиональный имидж и улучшает впечатление гостей.

Санитарные нормы

На одном из наших мероприятий на кухне были установлены камеры — выяснилось, что сотрудники не использовали перчатки и шапочки во время приготовления блюд. Это не только плохо для репутации кейтерингового сервиса, но и может навредить здоровью гостей.

Прозрачность смет

Крайне важно, чтобы сервис предоставлял все детали: сколько граммов составляет порция каждого блюда, сколько килограммов пищи приходится на одного человека на ужине, сколько литров напитков предусмотрено на каждого гостя. Это обеспечивает прозрачность и позволяет точно планировать бюджет.

Дегустация

При обсуждении меню качественная кейтеринговая компания обычно показывает, как выглядит блюдо и его подача, — на фотографих. Следом идут тестовые дегустации, во время которых сервировка стола уже выполняется, как на мероприятии, а также демонстрируется, как каждое конкретное блюдо будет выглядеть в тарелке. В практике нашего агентства был случай, когда клиенту не нравилась подача и выкладка блюд. Чтобы достичь идеального результата, мы пригласили консультанта по кухне, который внес необходимые корректировки.

Высокий уровень обслуживания

Официанты должны не просто выполнять свои обязанности, но и предугадывать желания клиентов. Например, если бокалы пустые, — оперативно подойти, наполнить их или предложить другой напиток. В зале всегда должен находиться сотрудник, который следит за потребностями гостей.

Знаки отличия

В условиях высокой конкуренции кейтеринговой компании важно иметь свою «фишку» — это может быть необычная подача блюд или оригинальное меню. К примеру, кейтеринг White Rabbit знает в этом толк, и их клиенты это ценят. А Food Atelier известен своим скрупулезным подходом к продуктам, «лабораторией вкуса», в которой собственноручно выращивается зелень, а также иностранным шефом из Южной Африки.

Анжелика Вартересян, основатель и руководитель агентства «Два апельсина»

Презентация

Как выбрать клиенту кейтеринг? Например, посмотрев презентацию, которой чаще всего нет, или есть, но в ней нет фотографий блюд, посуды, униформы официантов, мебели, оборудования. Зачастую присылают сметы без граммовки блюд или без стоимости отдельных позиций. К сожалению, не редкость, что при взвешивании граммовка фактических блюд меньше заявленного. Зато в презентациях есть логотипы крупных компаний, но такая информация вряд ли нужна частному клиенту.

Договоренности

В моей практике была ситуация, когда работа кейтеринговой компании закончилась, и несмотря на договоренности о демонтаже с определенного времени, официанты решили выносить оборудование при гостях. На мероприятиях таких проблем быть не должно, кейтеринговая компания работает в связке с event-агентством.

Нюансы работы

До сих пор компании стесняются назвать нужное количество розеток. У нас был случай, когда включили, все работало, но включили чайник и все вырубило. Если на площадке сложная логистика — например, лестница, то нужно точно понимать количество людей, которые понадобятся для одновременного выноса блюд.

Официанты

Официанты должны знать, почему под определенное шампанское используют винные бокалы, с какой стороны лежит вилка и какой приьор нужно положить после «зачистки», пока гости едят горячие закуски. Эти вопросы смело можно задавать, когда выбирайте кейтеринг на мероприятие. Часто вижу, как гости сами подливают напитки, хотя это должны делать официанты — или не хватает рук, или нет понимания, кто отвечает за это. Внешний вид официантов тоже очень важен — отглаженная форма, чистая обувь, без парфюма.

Блюда

Немаловажный вопрос, какие блюда предлагает кейтеринг. Увы, чаще всего все стандартно — шашлык на шпажке, канапе с черри и моцареллой. Кто-то использует крапиву или репу в своих блюдах? В плане подачи тоже чаще всего очень стандартно. Если вам важны интересные блюда, небанальная подача, обращайте на это особое внимание при выборе кейтеринга.

Подберите качественную кейтеринговую компанию для вашей свадьбы в каталоге, составленном экспертами Wedding.