День Свадьбы / Планирование
Свадебное видео. Каким оно должно быть: рассказывает Максуд Шарипов

Свадебное видео. Каким оно должно быть: рассказывает Максуд Шарипов

Успешный видеограф Максуд Шарипов c авторскими, узнаваемыми работами, победитель Wedding Awards 2018 в номинации «Лучшее постановочное свадебное видео (Lovestory)», рассказал Wedding о тенденциях в свадебной видеографии, поделился своим опытом работы в США. И конечно, мы вновь затронули спор о естественности или высокохудожественном подходе. А в конце статьи вы можете посмотреть несколько роликов Максуда (включая утро звездной невесты Дарьи Клюкиной).

Как вы оказались в Калифорнии?

Максуд Шарипов: Впервые в США я оказался достаточно давно, здесь живут мои родственники. В Калифорнии мне всегда нравилось, и после первого посещения мечтал здесь жить и работать. Спустя какое-то время меня заметили и предложили работать на постоянной основе. Все пазлы сложились – я приложил усилия и оказался в Калифорнии.

Как вы думаете, есть ли перспективы у российских специалистов в Калифорнии?

Максуд Шарипов: Перспективы есть у тех, кто, в первую очередь, талантлив. Здесь огромная конкуренция! В России конкуренция не мирового масштаба – только жители из СНГ и в последнее время из Европы. В США, особенно в штатах Нью-Йорк и Калифорния, конкурируют профессионалы со всего мира, огромное количество талантов. Перспективы есть у тех, кто готов развиваться, расти, постоянно преподносить что-то новое, кто не фокусируется на чем-то одном, а старается разнообразить свое творчество. В США такого нет, что специалисты из какой-то конкретной страны завлекают чем-то. Талантливый человек всегда найдет применение своим навыкам. Думаю, те, кто будет пытаться, поймут.

Какая сейчас обстановка в Калифорнии?

Максуд Шарипов: В целом, нормальная. Если говорить про event-бизнес, то он поставлен на паузу. Это время сейчас уделяется подготовке к тому периоду, когда все ограничения спадут и начнутся оффлайн-проекты. Я готовлюсь, развиваюсь, занимаюсь саморазвитием. И конечно, много времени провожу с семьей. Это довольно интересное время!

В последнее время на российском рынке есть тенденция на простоту и естественность, а не на высокобюджетные и высокохудожественные видео. Вы согласны с этим?

Максуд Шарипов: Не соглашусь с этим. В последнее время на российском рынке я не видел огромное количество проектов, как раньше, где был запрос на высокобюджетные видео. Все взаимосвязано – есть запрос и есть конкретные специалисты. Ведь не видеограф диктует, каким будет мероприятие. Это зависит, в первую очередь, от концепции мероприятия, от запроса организатора и клиента. Да, возможно, стало больше видеографов, которые ориентированы на простоту. Отчасти это связано с тем, что организовать команду с хорошим дорогим оборудованием, слаженную работу и выдать в итоге высокобюджетное и высокохудожественное видео непросто. Простота и естественность заключаются изначально в более простом, облегченном подходе, это в корне другой подход. И конечно, это стоит других денег. Но если будет запрос, команда, ориентированная изначально на высокобюджетные проекты, будет при деле. В то же время те, кто снимает просто и естественно, вряд ли потянут высокохудожественные и высокобюджетные видео.

Какие тенденции есть на американском свадебном рынке?

Максуд Шарипов: В США тоже все по запросу. Нет такого, что все побежали за простотой. Есть бюджет, есть концепция. Когда все дорого вокруг, когда нужно подчеркнуть шик и размах, простота и естественно абсолютно не актуальны. Здесь так же, как и в России. Но в целом в Калифорнии больше хотят видеть люкса.

Какие тенденции существуют в видеоконтенте?

Мне сложно рассуждать о тенденциях. Здесь большое количество предложений, но и конкуренция огромна. Многие специалисты из России думают, что по приезду в Калифорнии они будут диктовать тренды. Все мы индивидуальны, и организаторы, так же как и в России, обращаются по запросу. Есть команда, которая снимет дешевле и проще, есть команда, которая снимет дороже. В общем, тенденция зависит, в первую очередь, от бюджета. Если говорить о трендах в съемке и говорить про меня, то я сохранил тенденцию коммерческой съемки, когда видео напоминает больше красивый качественный рекламный ролик, где молодожены главные герои и их мероприятие является высокохудожественным. Если мы говорим про event-бизнес, я не изменил своему стилю. Организаторы знают, что обращаясь ко мне, я выдам материал в своем собственном стиле.

Утро невесты Дарьи Клюкиной. Кстати, Дарья Клюкина была на одной из обложек журнала Wedding, а ролик, о том, как проходили съемки обложек (их было две), снимал как раз Максуд Шарипов. Это видео можно посмотреть здесь

Автор: Жанна Спиридонова. 

Фото: Instagram.

Поделиться: