Планирование. День свадьбы

Бюджет свадьбы: советы известных свадебных организаторов

Для всех, кто готовится к свадьбе, самый важный вопрос – это бюджет. Мы решили сделать серию публикаций, посвященных бюджету свадьбы. Ведущие свадебные агентства будут отвечать на популярные вопросы наших читателей. Наина и Михаил Браславские, cтудия Bonweddings, рассказали Wedding, можно ли просчитать бюджет свадьбы, почему не стоит опираться на «свадебный калькулятор», на чем лучше не экономить и почему фуршет обойдется дороже, чем банкетное меню.

– По нашему опыту, бюджет напрямую не зависит от того места, где проводится свадьба. Скорее есть зависимость бюджета от потребностей и пожеланий пары, насыщенности программы, сложности концепции, декора, технической составляющей и т.д. Фуршет в классическом его понимании дешевле банкета, так как требует меньшей закупки еды.

 

Но сейчас фуршет стал не просто формой проведения вечера, а настоящим новым форматом, который может стоить дороже банкета. 

Представьте те же блюда высокой кухни, которые предлагаются гостям «из-под ножа» на отдельных интерактивных зонах на фуршетной свадьбе. Наше агентство делало абсолютно разные интерактивные станции с едой: сациви бар с грузинской кухней; поке-бар с популярными сегодня гавайскими блюдами в виде сырой рыбы с рисом, овощами, соусами и специями; вок с азиатской лапшой и курицей терияки; классический гриль bbq с бургерами, хот-догами и овощами на шпажках. Такой фуршетный стол обойдется в ту же стоимость, что и полноценный банкет.

– Мы делали свадьбы в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге, везде расценки будут примерно одинаковыми, если говорить о концептуальных свадьбах. Если говорить просто о свадьбах, то в Санкт-Петербурге организовать свадьбу будет дешевле всего.

– У нас нет так называемого «свадебного калькулятора», так как нет пакетных/шаблонных предложений. Все это уходит в прошлое или остается актуальным только для малобюджетных мероприятий. Мы всегда можем просчитать бюджет свадьбы только после встречи с парой, уточнения всех деталей и пожеланий по мероприятию, начиная от количества гостей и заканчивая деталями возможного дресс-кода. Только после встречи складывается общая картина и появляется возможность составить первый примерный бюджет на свадьбу.

 

 Даже процентные соотношения позиций внутри бюджета не совсем верно озвучивать без уточнения запроса пары. 

Например, обычно декор в общем бюджете занимает 25-30%, а площадка с едой и алкоголем 35-40%. Но у нас были мероприятия, где пара делала ставку исключительно на блюда, их подачу, рассказ о каждом из них, поэтому специально была выстроена логика сценария всей свадьбы по-новому с упором на гастрономическую составляющую вечера. Конечно, в таком варианте бюджет на площадку и еду составил порядка 60%. То же самое касается и декора, стоимость которого на некоторых свадьбах также может доходить до 50-60% от общего бюджета. Поэтому современные организаторы при первом звонке заказчика просто называют сумму, от которой они работают (в нашем случае это от 1,5 млн рублей), а уже после встречи составляют индивидуальный бюджет свадьбы с опорой на ее особенности.

 

Есть несколько вещей, на чем лучше не экономить:

 

1. Площадка и еда. Это первое, с чего мы начинаем подготовку к свадьбе и основа, на которой держится уровень и качество мероприятия. Площадка – это не только вид, природа или хорошая погода, это, в первую очередь, уровень сервиса, обслуживания гостей, а также качество и уровень блюд. На этом экономить точно не стоит. 

2. Концепция и декор. В нашем случае этот пункт тоже является основным, и пары приходят к нам именно из-за него. Поэтому и в рамках формирования общего бюджета он играет существенную роль. Но здесь всегда можно искать пути сокращения стоимости, так как многие элементы декора свадьбы можно создать разными способами и соответственно с разной стоимостью. 

 

3. Ведущий и программа. Это атмосфера вечера!

 

Восхитительный декор или неописуемо вкусная еда могут отойти на второй план после первой же неуместной шутки или интерактива со стороны ведущего. 

Нельзя сказать, что этот пункт является основным с финансовой точки зрения, но он точно является одним из главных пунктов по степени влияния на все мероприятие в целом. Здесь же напрашивается аналогия и с организаторами свадьбы, опыт и знания которых позволят собрать всю картину мероприятия воедино и состояться свадьбе как минимум в том виде, в каком вы ее изначально представляли.

 

Wedding рекомендует: Bonweddings.

 

Фото: Bonweddings.