Реальные свадьбы

«Деконструкция»: свадьба-манифест

Мария и Игорь

Проект «Деконструкция» – это попытка перепридумать привычные ритуалы так, как будто их никогда не существовало, с чистого листа, взяв в партнеры авангард – начало НОВОГО искусства. Сделать свадьбу-манифест, свадьбу-утверждение, свадьбу-открытие. Разобрав саму идею свадьбы на кирпичики, чтобы построить из них нечто новое.

Глоссарий

Деконструкция – разрушение стереотипов с целью перемещения их в другой контекст.

Обнуление – процесс очищения, избавления от шелухи и всего ненужного, лишнего.

Ноль – точка перехода из одного состояния в другое, точка, где исчезает все старое и рождается все новое.

Точка сборки – место и время рождения нового, совсем другого, чистого и настоящего.

Ноль-позиция – введенное драматургом Михаилом Угаровым понятие способа артистического существования, не предполагающего отношения к объекту – момент, когда ты ничего не играешь, не изображаешь, не придумываешь – а просто реагируешь.

Идея проекта

Свадьба  это переход двух людей в новое состояние. Рождение новой формы существования.

Вместе с двумя людьми, в этом переходе также участвуют и другие люди  семья, друзья, знакомые, приятели. У каждого из них тоже есть свой процесс  своя реакция, свои чувства и необходимость после свадьбы существовать по новым правилам.

Идея проекта «Деконструкция» состоит в том, что все  гости и молодожены проходят через определенный процесс  «Ожидание», «Очищение», «Обнуление», «Точка сборки» и «Новое начало». Все вместе и (что важно) каждый по отдельности проходят какой-то свой, особенный путь, чтобы выйти после него другими людьми. С ними всеми что-то произошло, они изменились, что-то почувствовали.

Иммерсивные зоны 

1. Гости попадают в абсолютно белое пространство, в котором играет музыка композиторов-минималистов. На стенах установлены лампы для освещения картин, но самих картин на стенах нет. Есть только их описание, экспликация. Каждый может придумать себе эту картину сам, прочитав описание одной из известных работ Малевича, Лисицкого, Кандинского, Татлина, Чернихова и др. Эта комната  лимб, пустое пространство, смыслом которого является исключительно ожидание. Здесь гостям следует переключиться из обыденной жизни, оставив за порогом все свои дела.

2. Все пространство разделено на множество комнат, в каждой из которых проходит определенное иммерсивное действие, спектакль или перформанс, вовлекающие зрителей. Каждый спектакль посвящен обнулению, деконструкции привычных стереотипов, попытке избавиться от лишнего и почувствовать что-то важное. 

3. Сад-манифест. Инсталляция с белыми цветами, на вид абсолютно идентичными. Одной формы, одного размера. При прикосновении, каждый цветок проигрывает свой фрагмент артистического манифеста художников авангардистов. У зрителя есть возможность собрать свой собственный манифест из разных частей, нажимая поочередно и вместе на каждый цветок. Играя на них как на клавиатуре, каждый может создать что-то неповторимое.

4. В эту комнату участник попадает уже с завязанными глазами. Его усаживают в кресло на колесах и предлагают одну из аудио-историй: «Детство», «Космос», «Горы». Действие закрепляется сопутствующими запахами, прикосновениями, шепотом, природными звуками  все это создает мощнейшее ощущение погружения, реалистичные и сильные эмоции сравнимы со сном или путешествием во времени и пространстве. Переключиться. Обнулить себя.

5. Этот ироничный и при этом невероятно трогательный спектакль родился из статьи в журнале Гардиан, в которой один известный ученый писал, что если вдруг (чего не может быть) солнце неожиданно отключится, то жизнь на земле не исчезнет сразу, а будет постепенно угасать в течение полугода. То есть люди уже будут знать, что все скоро кончится, но это не случится сразу. Этот спектакль заставляет почувствовать очень разные эмоции  от легкого страха до нежности, любви, желания прижаться поближе к тому, кто рядом и ценить каждый момент жизни.

Разместившись на мягких пуфах, зритель наблюдает за трансформацией большой арт-инсталляции, установленной под потолком, на которую проецировались абстрактные образы, бесконечно сменяющие друг друга. В беспроводных наушниках транслируется телефонный разговор двух людей, которые совершенно случайно оказались свидетелями невероятной природной катастрофы  отключения главного светила. 

6. Символ женственности, утонченности. Но за идеализированным образом скрывается тяжелый труд и разрушение. Комната, в которую нельзя войти, но у нас есть возможность подглядывать за разными периодами жизни одной балерины. Ее детство, в котором она усердно репетирует и смело мечтает. Молодость, когда она известна и востребована на всех главных сценах мира, и старость, когда глядя на фотографии, она вспоминает самые важные моменты своей жизни. Это наталкивает нас на размышления о быстротечности жизни. 

7. Это спектакль построенный по технологии вербатим  когда театр рождается из личных историй героев. В начале гости встречаются со своим отражением и со своими страхами, рассказывают о том, что их волнует. Потом, используя различные театральные техники, мы выводим их на истории о мечтах, надеждах и ожиданиях. Это тонкая психологическая работа, вызывающая у участников и смех и слезы. Возвращаясь снова, зрители-гости могли испытать новый, неожиданный для них спектр эмоций. 

8. Стена, отделяющая казино от интерактивного пространства, представлена в форме видео-инсталляции. Экраны разного формата транслируют видео-арт на тему деконструкции, а среди них замаскирована дверь в азартную комнату.

9. Зависимость и азартные игры также являются одной из сторон разрушения. Комнате с Казино присущи характерные черты: она находится у всех на виду, и в то же время скрыта, недоступна. 

10. Одновременно с приходом гостей, современные уличные художники приступили к созданию огромного мурала, сохранив визуальную стилистику супрематизма. Важнейший принцип этого перформанса заключается не в финальном результате, не в получении красивой картинки. Здесь гости могут следить за процессом создания произведения, которое также проходит все этапы  рождение, разрушение, обнуление. В конце концов, стена возвращается к своему первоначальному состоянию чистый лист.

11. На открытой веранде гости могли присесть за столики, пообщаться и перекусить из меню, предложенных в разнообразных коронерах: Салат бар / Поке бар / Уха / Рыба и Мясо на гриле. Здесь же расположены лаундж зоны с кальянами.

12. «Точка сборки»

Это совершенно неожиданный взгляд на церемонию, ни клятв, ни даже условной арки, нет даже жениха с невестой. Это арт-манифест, заявление об обнулении, переход в новую точку, который читают актеры «Гоголь-центра». Они выступают от имени молодоженов, постулируют новые правила жизни, в которых два человека создают совершенно новую форму сосуществования.

13. На открытой площадке на набережной, откуда открывается вид на памятник Петра Первого, под сопровождение симфонического оркестра, мы совершаем еще один смелый ритуал разрушения для перехода в новое состояние. Вместе с нарастающей эмоциональностью произведения «Полет Валькирий», пара и гости бейсбольными битами разбивают уменьшенную копию известной нам скульптуры Церетели.

Организатор: Feerique Event & Emotions, победитель Wedding Awards 2019 в номинации «Лучшее свадебное агентство».

Концепция и декор: Feerique Event & Emotions.

Фото: Сергей Запорожец.

Видео: Александр Романов.