Как на самом деле создаются концепции, почему нас ждет смена свадебных форматов и чего хотят современные невесты — инсайтами индустрии делится исполнительный директор студии свадеб «Для Двоих» и event-агентства DD-club Анастасия Исаева.

Анастасия Исаева
исполнительный директор одного из лучших свадебных агентств в России «Для Двоих», организатора церемонии награждения Wedding Awards 2023 и многократного победителя самой авторитетной премии в индустрии. А также event-агентства DD-club. Свадебный эксперт с почти 20-летним стажем

Летом обычно проводится огромное количество свадеб. Этот сезон не стал исключением?

Наши мероприятия всегда были ювелирные, и мы беремся за организацию ограниченного количества свадеб в сезон. Это наша особенность и отличительная черта с момента основания агентства. Мы углубляемся в каждый проект, а еще для нас важно, чтобы экспириенсом становилось не только само событие, но и процесс его подготовки. Недавно мы начали рассказывать о наших кейсах в соцсетях в формате видеоинтервью — клиенты стали узнавать нас ближе и приходят к нам уже с пониманием, какие мы и как работаем.

Поэтому наши пары очень вовлечены в процесс, становятся его полноценными участниками и таким образом еще больше усиливают нашу философию. Они пытаются нащупать, прочувствовать, что им близко; погружаются в подготовку — и у нас получается эффективная совместная работа. Мы не посвящаем клиентов в рутинные процессы, но в творческие — да, и многим это откликается. Это очень классная тенденция, и она не про гиперконтроль, она — про сильную заинтересованность в хорошем результате, про здоровое сотворчество, в котором пары проявляют себя, но полагаются на наш опыт и доверяют нам. Такой формат работы «заряжает» всех участников процесса. Да, в каком-то смысле это сложнее, чем единоличная организация, но зато в разы интереснее и точно win-win решение — при условии умения слышать друг друга, выигрывают все.

Говорят, «невеста в свадьбе» — это особенное состояние. Она в любой момент может передумать, засомневаться…

Здесь очень важно направлять клиента, мы стараемся все комментарии воспринимать как возможность сделать проект еще лучше — с точки зрения визуала, режиссуры, посмотреть на него глазами невесты. Тогда все получается даже лучше, чем без ее участия.

Лучшее, что может сделать невеста, — это выбрать агентство, которому она доверяет и доверять ему на всем пути создания свадьбы. Разумеется, во время подготовки будут появляться вопросы, и агентство должно уметь на них ответить — объяснить почему выбрано то или иное решение, обсуждать все в диалоге. Но глобально очень важно прислушиваться к организатору. Нет смысла идти за организацией такого важного дня в агентство, которому не доверяешь.

Такое свадебное агентство можно найти по рекомендации, а как еще?

Рекомендации действительно работают. Однако, не всегда то, что подходит одному подойдет другому. Сегодня у всех агентств есть странички в социальных сетях, там можно познакомиться с реализованными проектами, а еще лучше — и с командами, которые стоят за ними. Думаю, важно заочно ознакомиться с эстетиками агентств, выбрать несколько близких по духу и затем уже назначать личные встречи. После них все быстро встает на свои места.

Команда студии свадеб «Для Двоих». Фото: Даниил Никулин

Агентство «Для Двоих» славится своими уникальными проектами. Расскажите, как создается ее величество — концепция свадьбы?

Концепцию мы создаем только после того, как утверждена площадка. Мы давно для себя приняли это решение и ни разу в нем не разочаровались. Концепция строится на истории пары, прочтении ее идеального мероприятия и в том числе — на визуале площадки. Во-первых, локация, которую выбирают клиенты, всегда, так или иначе, отражает их вкусовые предпочтения, становится дополнением к их видению. Во-вторых, в процессе поиска проходят встречи, совместные поездки и просмотры. Все это сопровождается легким общением. Мы не брифуем жениха и невесту, не заставляем отвечать на вопросы в анкете, не вызываем на долгие рассказы — все это обычно затягивает создание концепции и создает ощущение сложной работы у пары, а мы за то, чтобы процесс подготовки был максимально легким и приятным для них. Поэтому все происходит в достаточно легкой форме, интуитивно и за дружескими разговорами.

Таким образом, получается, что к началу работы над концепцией мы уже многое знаем о паре. Также мы просим показать картинки, которые нравятся, а еще рассказать о свадьбах, которые влюбленные посещали ранее, — что откликнулось, а что нет. Такой опыт позволяет людям более четко формировать видение своего мероприятия и понять, а что же на самом деле нужно.

А для свадьбы за границей обычно обходитесь без совместных выездов на площадки?

Если нет понимания точки на карте, мы начинаем с того, что высылаем свои любимые площадки в разных локациях и обсуждаем их с клиентом. Иногда так и выбирается регион, в котором будет мероприятие. Если сроки позволяют, находим уникальные варианты в разных регионах. Предварительный отбор происходит по картинкам, видео и описаниям — финальный выбор всегда после просмотра вживую. Выбрать площадку, не видя ее ни разу своими глазами, не побывав там, — это полная чепуха. Мы так не рекомендуем делать. Для удобства клиента мы отбираем площадки для просмотра поблизости — например, реальный кейс: две классные локации в Венеции, одна в Париже, которая покорила пару, и одна на Комо. Несколько дней — и клиент точно выбирает лучшее для себя. Если у пары нет возможности съездить, едем только мы и звоним по видеосвязи: высказываем свое экспертное мнение, доносим реальные плюсы и минусы локации. Самая рабочая схема: мы отбираем три отличных варианта из множества хороших площадок в регионе, и клиент посещает только их, не тратя лишнее время.

А что дальше?

Дальше — творчество, которое происходит в опытном, интуитивном ключе. Как правило, мы делаем всего одну концепцию, и в 99% случаев она попадает точно в цель и вкусовые предпочтения. Пару может смутить какой-то небольшой аспект (например, оттенок), но это решается небольшой доработкой и бывает крайне редко, потому что на творческой встрече мы всегда объясняем клиентам, почему предлагаем сделать так, а не иначе. Здесь все встает на свои места. Во всем, что мы предлагаем, мы отталкиваемся от услышанного от пары — у нас есть четкое понимание, что мы на верном пути.

Как вообще выглядит концепция?

Все клиенты, невесты — больше визуалы. Доносить идею только на словах — бесполезно. Визуал всегда подкрепляется рассказом, включает тексты, фразы, описания атмосферы. Сопровождается глубоким осмыслением, чтобы передать все те эмоции, которые мы в него закладываем. Мы почти 20 лет в индустрии и в разные периоды наши концепции выглядели по-разному. В последнее время мы делаем их в очень легкой форме PDF-файла с большим количеством картинок. В нем собираются коллажи, местами добавляются тексты. Не стоит забывать, что это творческий процесс, и он всегда выглядит по-разному, но глобальный инструмент — один.

Для презентации концепта мы распечатываем слайды в формате постеров, листаем их на встрече и рассказываем. Параллельно можем показать что-то на экране — например, для полной цветопередачи. На самом деле, творческие встречи могут быть абсолютно разными. Было время, когда мы делали видео-презентации, добавляли театральные голоса и другие эффекты. Можем поставить на стол цветы, которые видим на свадьбе. Но наша ключевая задача — донести суть без лишней пыли. Концепция позволяет клиентам получить конкретные решения, которые мы видим.

Фото: Виктор Тесленко

Насмотренность и навык трендвотчинга позволяют вам предугадывать тенденции. Скажите, что будет актуально в 2026 году?

Я предвижу смену форматов. Welcome, церемония, банкет, программа, вечернее шоу в одном зале — уже не прикольно. Сейчас мы активно вводим постоянную смену помещений, задействуем большое количество зон. Ивент делится на блоки, и гости постоянно оказываются в новых решениях, с новыми эффектами, сменой настроения, форматов еды. Это классно, живо и очаровательно работает, но сложнее реализовать, потому что под это нужна определенная подходящая площадка. При этом нам нравится банкетная часть и мы считаем, что это по-прежнему must-have на свадьбе — посидеть за столами, красиво поужинать.

Кроме того, уже произошла большая смена картины — переход от привычных массивных декораций к минимализму, креативу, незаполненности и даже аскетичности. Он был настолько мощным, что сейчас мы все должны немножко пожить в этой парадигме и попробовать разные прочтения новой стилистики. Например, совмещать масштаб и минимализм, использовать классические приемы со свежим подходом к реализации.

А как все это работает в случае со срочными, «горящими» проектами, или вы такие не берете?

Мы обожаем такие проекты. Они классные в том плане, что нет времени «растягивать резину» — согласовываем предложение и запускаем в разработку. Мы же все адреналинщики, в короткие сроки мозг работает по-другому — все тут же придумывается и решается на лету. До пар всегда доносим: мы можем сделать в любой срок, но, чтобы успеть, важно, чтобы вы были решительными и не «плавали» в своих пожеланиях. Безусловно, клиент заочно понимает, что ему придется идти на какие-то компромиссы — условно, у нас нет времени рисовать по 20 эскизов. Кроме того, необходимо четко обозначать план работ и тайминг.

Вообще это довольно опасная история, но у нас всегда получалось выходить победителями. Тут мы берем опытом — мы в силах даже за день придумать и полностью собрать проект.

Можете привести пример свадьбы с быстро разработанным концептом?

Из последних — в мае мы организовали свадьбу всего за две недели. Пара изначально планировала только роспись в ЗАГСе и ужин в кругу близких, который они собирались устроить самостоятельно. Но в какой-то момент жених решил сделать сюрприз для своей невесты и обратился за помощью в организации к нам. Так ужин перенесся на Villa Michetti и приобрел другой масштаб, а с клиентом лично мы увиделись только в день свадьбы — уже на площадке.

Другой интересный кейс этого сезона — годовщина свадебных организаторов Насти Морозовой и Артема Глущенко (агентство Morozova Wedding, победитель в номинации «Прорыв года 2020» Wedding Awards — прим. ред.), которую мы также организовали на Villa Michetti, только уже в недостроенном крыле.

Хотите сказать, профессиональные свадебные организаторы обратились к вам за организацией собственного события? Так бывает?

Не могу сейчас сходу вспомнить таких случаев в индустрии, поэтому, согласна, это удивительно. У нас разный подход — поэтому ребята пришли к нам за видением, креативом и главное — за тем, чтобы самим в день мероприятия полноценно отдыхать.

Работа была максимально комфортной — мы не общались с Настей, как с обычной нашей невестой. Мы работали с четким пониманием, что мы не можем и, более того, не хотим проходить все процессы, как с обычным клиентом, — в этом не было необходимости. Мы, безусловно, коммуницировали с парой, но учитывали, что они профи и все понимают, — лишних обсуждений, разговоров не было. Если посмотреть, что мы придумали и что получилось в результате — сходство, как обычно, максимальное.

Годовщина Анастасии Морозовой и Артема Глущенко. Фото: Миша Мун

В чем секрет?

Наше агентство может работать без привлеченного режиссера. Вся команда креативная, мы умеем делать концепции — я всех этому обучаю, наставляю, если что, всегда допилю и, в целом, сама могу собрать концепт. Выполняю, в том числе, роль арт-директора. И вот тут, знаете, в чем огромный плюс? Когда ты сам придумал идею и горишь ею, понимаешь, почему именно так, а не иначе, в голове есть четкий образ мероприятия, тебе легко контролировать все службы — декораторов, художника по свету, техническую команду, других подрядчиков. И довести реализацию до финальной точки в первозданном идеальном виде — не уйти в компромиссы и не растерять по дороге половину фишек. Мы знаем, что хотим, и понимаем, как это сделать.

У вас богатый опыт работы с подрядчиками. Что важно учитывать при выборе специалистов для организации свадьбы?

Человеку, который впервые делает свадьбу, я бы порекомендовала в первую очередь обращать внимание на порядочность специалистов, здравость коммуникации и портфолио. Однако с последним все очень субъективно. Например, мы работаем с классными подрядчиками, которых знаем много лет. И их портфолио не всегда доносят в нужной степени их профессионализм, не всегда играют им на пользу. Вот почему мы довольно часто предлагаем очные встречи, например, с ведущими или музыкальными группами. Важно понимать, что соцсети всегда дают немножко искаженную картинку — исключительно на нее опираться не стоит. Может так получиться, что у подрядчика очень красивое портфолио и роскошные костюмы, но никакой энергии на сцене. И вот тут, конечно, нужно или смотреть вживую, или полагаться на опыт организаторов.

А если оказывается так, что желаемый подрядчик забронирован на нужную дату. Как вы это решаете, ваше агентство у них в приоритете?

Это так не работает. Мы не бронируем специалистов на перспективу — только под конкретный запрос. Не важно, как сильно нас любит подрядчик: если у него дата занята, значит, занята. Никаких перекупов и переманиваний не практикуем, даже когда клиенты на этом настаивают.

А что в работе свадебного агентства тогда ключевое для клиентов?

Креатив ради креатива — не работает. Бесконечные списки услуг ради галочки — тоже. Главное — чтобы паре было по-настоящему спокойно и комфортно. Чтобы невеста и жених могли расслабиться и быть собой, не боясь показаться «неудобными» клиентами. Мы стараемся почувствовать их настроение и понять, что им на самом деле хочется, даже если сложно это сформулировать или отстоять.

Например, бывает, невеста на примерке понимает, что платье сидит неидеально, но стесняется сказать об этом в присутствии дизайнеров. Наша задача — стать ее голосом и поддержкой. Мы можем мягко, но уверенно сказать: «Давайте поправим вот этот момент, мы договаривались на другой результат».

Невеста не должна ни с кем вступать в конфликты или нервничать. Задача пары — быть счастливыми и получать удовольствие от подготовки к свадьбе. А задача агентства — быть надежным тылом, который берет на себя все вопросы и договаривается со всеми подрядчиками. Мы следим за тем, чтобы каждая деталь была именно такой, как мечтала пара, а процесс подготовки — легким и радостным.

По сути, роль организатора сделать так, чтобы в самый важный день жених и невеста чувствовали себя защищенными и могли полностью довериться команде.