Лучший новый свадебный фотограф по версии Wedding Awards’24 Ульяна Попова рассказала на стратсессии для event-профессионалов ADD W как талантливому специалисту проявить себя, «пробиться» в индустрии и сделать так, чтобы о нем и его творчестве узнали невесты, которые планируют торжество.
Ульяна Попова
финалист Wedding Awards Russia 2024 в номинации «Лучший новый свадебный фотограф», шорт-лист Wedding Awards в номинации Wedding Inspiration
Ульяна Попова начала заниматься свадебной фотографией в 2021 году, когда рынок уже был наполнен специалистами. Она хотела многое, но точно не «растягивать» свой карьерный путь к признанию и востребованности на годы — и у нее это получилось. Как стать лидером, когда лидеры уже определены? Финалист Wedding Awards’24, которая уже успела поработать первой камерой на множестве знаковых для индустрии свадеб, обозначила установки, на которые она опиралась в процессе своего профессионального развития и продвижения.
Выступление свадебного фотографа Ульяны Поповой на ADD W 2025 от создателей Wedding Awards. Фото: Александр Рыжков
Принять реальность — увидеть систему. Лидеры уже есть? Отлично. Изучи правила, чтобы сыграть по-своему
Свадебной фотографией я занялась случайно: подруга выходила замуж и позвала поснимать роспись. Для меня это было очень ответственно. Я решила подойти к вопросу структурированно — изучить, как сейчас снимают свадебные фотографы, как вообще они работают. Подписалась на всех специалистов, которые тогда были лидерами в индустрии, на все основные свадебные паблики, соцсети, медиа. И начала исследовать, искать какие-то общие моменты и индивидуальные решения. Анализ работ лидеров рынка — самый важный и главный инструмент.
Лидерство — не прыжок, а лестница. Маленькие победы приводят к большим сценам и результатам
Я начинала работать в Рязани. В этом городе, хоть он и находится относительно недалеко от Москвы, все же был сформирован локальный event-рынок. Со своей специфической структурой, определенными правилами, рамками — и свадебными фотографами, которые были успешны на тот момент.
Первой моей целью было закрепиться на рязанском рынке и стать лидером именно там. Любой региональный город, если говорить честно и откровенно, визуально — с точки зрения площадок, работы декораторов и не только — по своему уровню не соответствует столичной или зарубежной картинке. Если фотограф хочет сразу начать работать на московском или международном рынке, ему следует понимать, что собрать релевантное конкурентное портфолио будет очень сложно.
Выступление Ульяны Поповой на ADD W 2025. Фото: Александр Рыжков
Нужно идти немножко от обратного. В соответствии с системой спиральной динамики Грейвза (теория американского профессора психологии — прим. ред.), все ценности спускаются сверху вниз. Когда их определенный вид дошел до общего слоя населения — клиента, который был для меня доступен, когда я только начинала заниматься свадебной фотографией, — важно было это почувствовать и правильно отразить в своей работе.
Важно следить за тенденциями, которые присутствуют на рынке.
В момент, когда я начала работать, в индустрию проникла новая искренность — тренд на эмоции и теплоту. А если в трех словах описать Рязанский регион, он — про березы, поля и раздолье. Это те красоты, которыми он славится. Востребованные свадьбы на открытых площадках, камерные, уютные, семейные — именно то, что можно было классно сделать в моем городе.
Я тогда поняла, что история про искренность, красоту, эмоции и чувство единения — на пике, и что мне нужно делать на это акцент. Подала серию «Сон в летнюю ночь» на премию и стала финалистом Wedding Awards Russia 2024 в номинации «Лучший новый свадебный фотограф».
Когда фотограф становится победителем в премии или входит в рейтинг, на него обращают пристальный взгляд. Цена ошибки очень велика и нужно быть готовым к принятию ответственности. Когда я заняла место в Wedding Awards, мне было приятно, я была благодарна, но для меня это стало большим шоком, потому что я поняла: теперь за мной будет следить намного больше людей.
Ульяна Попова на церемонии награждения Wedding Awards
Узнай себя — и к тебе придут «твои» клиенты. Ошибка номер один — пытаться понравиться всем
В 2023 году мне повезло: я сама выходила замуж и встала в позицию клиента. Посмотрела на свою работу не из позиции фотографа, а из позиции невесты — из запроса, что я сама хочу получить от фотографа на своей свадьбе, как я хочу, чтобы он со мной разговаривал, как я хочу, чтобы он работал, что для меня важно.
Кадры со свадьбы Ульяны Поповой. Фото: Ксения Валегина
Я поняла, что для меня очень важен бутиковый подход и изучив рынок, выяснила, что на тот момент в Рязани в принципе отсутствовало такое понятие, как сервис для невесты со стороны фотографа. Обычно все присылали ссылку на кадры, может быть, коробочку с флешкой — на этом вся коммуникация с невестой заканчивалась. Такого, чтобы фотографы активно вовлекались в процесс, предлагали какие-то интересные решения — не было.
Индивидуальные решения рождают доверие.
В случае работы с агентством, фотограф получал заказ, приходил на свадьбу, снимал и уходил. Прямой клиент же обращался с каким-то шаблонным решением, фотограф его отрабатывал и все. Я поняла, что это как раз тот момент, который я могу закрыть со своей стороны, появившись как новое лицо.
Для всех своих клиентов я стала делать персональные фотокниги с живыми цветами. В первые годы я делала фотокниги абсолютно бесплатно для всех своих пар. В 2023-м я работала на 45 свадьбах — и сделала 45 фотокниг за свой счет. Да, это было и физически, и экономически достаточно «интересное» решение, но оно дало свой результат. Благодаря этому я закрепилась как специалист, который вызывает уверенность и доверие. Специалист, который точно знает, что делает и хочет выложиться на все сто на свадьбе.
Выступление Ульяны Поповой на ADD W 2025. Фото: Александр Рыжков
А еще я начала писать большие сообщения с благодарностями. Дело в том, что часто фотограф отправляет ссылку на кадры со свадьбы, ему отвечают «спасибо» — и на этом все эмоции и коммуникация с клиентом заканчиваются. Я всегда пишу прямому клиенту (и даже организатору!) большое «полотно» о том, что для меня была большая честь поприсутствовать на свадьбе. В начале своего пути я сделала очень большой акцент именно на клиентский сервис.
Пары не покупают фото. Они покупают уверенность в фотографе.
Очень важным для меня стал проект в Турции — моя первая заграничная свадьба. К сожалению, на ней все пошло не по плану. Но я приехала туда уже в статусе фотографа, которому доверяют. Когда у нас случился перенос площадки и локации зоны церемонии на место, где был забор и очень много визуального шума, я понимала, с каким запросом ко мне пришли и пообещала, что сделаю все, что от меня зависит.
Я прекрасно понимаю, что если бы попала на эту свадьбу буквально пару лет назад, не смогла бы отснять ее так, как отсняла. Потому что я бы просто не была готова ни морально, ни даже технически. Всему свое время.
Видео с той свадьбы в Турции:
Фото Ульяны Поповой с той свадьбы в Турции:
Готовясь к ADD W, я спросила у своих пар, почему они меня выбрали. Все ответили — потому что я вызываю чувство доверия, справлюсь с любой задачей.
Чтобы стать лидером, фотографу важно вызвать вот это чувство доверия. В регионе пары действительно менее гибкие в плане согласования каких-то креативных решений. Но если специалист со своей стороны в работе показывает, что он готов, вовлечен, что ему действительно это важно и предлагает концепции, все получается.
Были случаи, когда я отправляла клиенту презентацию в виде трех концепций, как мы можем снять утро невесты. Одну попроще, другую более сложную и среднюю, на которую я, собственно, и «давила».
Cобственный язык визуальности как отличительная черта фотографа
Готовясь к выступлению на ADD W, я поняла, что пришла к своему стилю, что чистая визуальная эстетика и чистая картинка — это то, что мне близко, то, над чем я действительно очень долго и упорно работаю.
Кадр, который стал иллюстрацией моего рабочего принципа: меньше перегруза, больше смысла.
«На любой свадьбе в любом городе и условиях я стараюсь выдать максимум, сделать ту картинку — чистую, „дорогую“, ради которой ко мне пришел клиент. В моей практике были проекты, где, например, не было профессионального света. Тогда я привозила свой, ставила его по точкам и снимала», — говорит Ульяна Попова.
Комьюнити = рост через объединение. Делишься — значит растешь
Сейчас именно объединение и единение людей — это то, что действительно трогает и цепляет. Красиво фотографировать — уже не такая сложная задача, сейчас много кто красиво фотографирует. В игру вступают другие инструменты для работы. Сам факт того, что фотограф пришел на ADD W или прошел курс Serial Killer, сам факт того, что он, в принципе, внутри системы находится, растет и развивается не в одиночку, а вместе с профессиональным сообществом, накидывает специалисту очень много очков. И также вызывает чувство доверия у клиента (как следствие — бронирование).
Выпускной флагманского курса Serial Killer Артура Погосяна «Чистилище», куратором которого выступает Ульяна Попова:
Ульяна Попова на «Чистилище 2» — выпускном курса Serial Killer Артура Погосяна. Фото: Александр Рыжков, Александр Касперский, Сергей Бузин, Вито Бурмасов, Михаил Мирзоян, Vagan Alvandian, Слава Пересвет. Организатор: Bonweddings
Личный бренд — это не логотип, а впечатление
Сегодня выбирают не по кадрам, а по личности. И личный бренд — это важно. Помимо работы с визуальной эстетикой, фотографу необходимо формировать правильное впечатление у клиента и следить за всем контентом, который он публикует, за тем, как он выглядит на проектах. Это имеет значение и влияет на результат.
Ульяна Попова на ADD W 2025. Фото: Александр Рыжков
«Я переехала в Москву в 2023 году. К тому моменту у меня большинство заказов уже было в столице — клиентский сервис с моей стороны заметили свадебные организаторы, для них это оказалось важно. У московских агентств очень большой пул специалистов, и часто они выбирают не только за фотографию. Я стала заметной благодаря тому, что сделала чуть больше, чем другие фотографы», — делится Ульяна Попова.
