В современном мире ивент-декора, как и в любой сфере, работающей на вкус и эстетические запросы, существует несколько типов трендов — скоротечные вспышки и более устойчивые течения. Когда техника показывает новые модели смартфонов чуть ли не ежемесячно, очевидно, что и декор не может оставаться в стороне. Знание разницы между — это уже половина успеха.

Об авторе: Анна Ефимова, декоратор, руководитель агентства event-декора и флористики ANNA BOTANICA, финалист Wedding Awards 2023 / 2024 в номинации «Лучшая свадебная флористика»

Короткие тренды — словно яркие вспышки, которые взрываются внутри социальных сетей и исчезают так же быстро

Вспомнить хотя бы гигантские бумажные цветы, которые некогда заполонили Pinterest. Или жемчужные сет-дизайны — неоностальгия по морским глубинам, разошедшаяся по индустрии как вирус. Фрукты в роли декоративных элементов (виноград и груши), обклеенные блестками и жемчужными каплями — классика «завершенной эпохи» декоративных идей. Не стоит забывать и о неоновых надписях, которые создают эффектный фон: их же чуть ли не каждый второй когда-то готовил для эффектного бэка президиума или выездной церемонии.

Бокалы с раковинами или перламутровые ракушки. А как насчет разноцветных бокалов — это ведь отдельная история! В течение сезона богатство цветовой палитры в этом элементе стало чем-то вроде «must-have». Каждый гость словно разукрашен в яркие оттенки, а столы превращаются в палитру художника, хоть и с явным намеком на поп-арт. Однако через пару месяцев эти яркие «радуги» уже кажутся неактуальными, уступая место более утонченным и гармоничным решениям.

Но не торопитесь с выводами. Короткие тренды — это, без сомнения, отличный способ почувствовать момент, хоть они и легко превращаются из актуальных в банальные, если не сочетаются с глубиной идеи.

Устойчивые тренды живут чуть дольше, оставляя за собой шлейф популярности длиной в несколько сезонов

В этом сезоне, например, кумиром стали лампы. Геометрические светильники, обилие круглых и «графичных» форм — все это превращает пространство в живую иллюстрацию современных тенденций. Бросается в глаза, что свет как будто сам по себе превращается в объект искусства, а не просто источник освещения.

Говоря о таких трендах, нельзя не отметить драпировки, а именно бархат. Он прельщает уютом и глубиной. В первую очередь, его любят за тактильность, блики и театральность — мягкий, с элегантной складкой, он словно крылья драматического искусства. При этом, если в прошлом сезоне драпировки являлись главным декоративным приемом, то сегодня они скорее используются как часть технического решения. Драпировки сейчас сосредоточены на создании структурных слоев, добавляющих пространственной глубины. И нам очевидно, что картинка, где драпировка является основным решением и акцентом — больше не выглядит актуально. Сейчас этого уже недостаточно.

Также в тренде — ткани с нежными и полупрозрачными текстурами: органза, шелк, тюль — и все это в неожиданных сочетаниях и комбинациях, которые могут подчеркнуть любой характер пространства. Но тут есть тонкая грань. Просто полупрозрачная ткань — как часть пространства, выглядит как популистский компромисс. При этом аналогичная ткань, но оригинально раскроенная, с проекцией на нее — уже самодостаточное креативное решение, которое создает возможность для самовыражения.

Глобальные тренды: где искать вдохновение в век информации и иронии

Погружаясь в глубокие тренды, мы нередко оказываемся перед выбором: либо следовать штампам массовой культуры, либо создавать нечто уникальное и осмысленное. В этом процессе современность напоминает игру на грани: каждый элемент — как штрих художника, создающего портрет с личной историей.

Вспомните, как модные показы или современное искусство продвигают микс стилей: эклектика, фьюжн — все это говорит о желании уйти от стандарта. Например, можно видеть, как на одной площадке сочетаются ярко окрашенные куски тканей с минималистичными вазами, а рядом — утонченные комбинации винтажных предметов с промышленными деталями.

Особенно следует подчеркнуть тот факт, что сейчас важен личный почерк, искренность и индивидуальность. Даже если вы примите решение использовать самый короткий тренд — будь то бумажные цветы или фрукты — это должно звучать как часть вашей личной истории. И тут самое главное — не просто копировать, а вкладывать сердце и смысл.

Безусловно, плоские решения не исчезнут — в мире массовой культуры они всегда найдут себе место. Быстрые, бюджетные, удобные — они как универсальный соус в меню ивента: понятны и легко масштабируются. Фрукты, драпировки, бумажные цветы — все это будет работать, но при этом не раскрывать глубину и характер самих героев события. Именно здесь кроется главная дилемма: следовать трендам или позволить себе быть.

Давайте признаем: в ивент-декоре, как и в жизни, ключевой тренд — это вы сами. Сегодня — идеальное время заявить о себе громко и смело, найти тех, кто поможет не просто «украсить пространство», а превратить его в настоящее отражение вашей личности. И помните: в мире, где тренды как смена погодных условий, а массовость легко доступна, самая смелая роскошь — это оставаться собой. Главный тренд в ивент-декоре — это вы сами.