Wedding Профи
Свадебные тренды в декоре: интервью с декоратором Лидией Симоновой

Свадебные тренды в декоре: интервью с декоратором Лидией Симоновой

Wedding поговорил с Лидией Симоновой, основательницей студии декора LID'S EVENTHOUSE, о том, какой будет свадьба в 2029 году, как выбрать декоратора и почему декор – одна из важнейших составляющих любого мероприятия.

 

Мир не стоит на месте, свадебная индустрия развивается. Как вы видите свадьбу через 5, 10 лет. Какие материалы будут использовать, а что поменяется?

 

– Можно лишь предположить, что изменится через пять или десять лет. Усилится уже сейчас существующее «расслоение» в желаниях клиентов. Под расслоением я имею в виду вкусовые и стилистические предпочтения в свадебном декоре. И здесь можно выделить два направления.

 

Первое – нестандартные решения и футуристические концепции на пике развития материалов и технологий. Второй подход – классический, более традиционный стиль, свадьба в ее классическом понимании: аристократичная, утонченная и изысканная.

 

Есть люди, которым не нравятся проекты с элементами хай-тек. Такой вариант для них допустим, например, в оформлении юбилея, но не свадьбы. В то же время есть и те, кто хочет транслировать все самое модное, новое и современное.

 

Во многом повлияет на индустрию поколение миллениалов. Есть мнение, что они изменят подход к свадебному торжеству и, в частности, к оформлению. Миллениалы живут в другой системе координат, они не хотят организовывать свадьбу в традиционном понимании этого слова. Впрочем, запрос на классические торжества будет существовать всегда, однако классика станет более утонченной и экологичной.

 

Стоит отметить, что всемирный тренд на экологичность медленно, но верно набирает обороты. Потребуется еще немало времени, чтобы созрел внутренний запрос, стремление заботиться об окружающей среде – общество к этому, к сожалению, пока не готово. При этом важно иметь в виду: то, что популярно на Западе, вряд ли будет популярно на Востоке. Всегда нужно учитывать разницу в менталитете.

Что в этом году категорически не стоит использовать на свадьбе, а что, наоборот, использовать в первую очередь? 

 

– Единственное, чем стоит руководствоваться в оформлении свадьбы, – хороший вкус. Какой бы вы ни выбрали стиль, направление, материал – все должно быть выполнено со вкусом. Главное в декоре – создание целостного и интересного пространства, которое отражает интересы пары и соответствует концепции, духу и настроению торжества. Даже искусственный материал в оформлении можно использовать по-разному. Нужно избегать того, что безнадежно устарело: например, пышные шапки искусственных цветов – уже вчерашний день. Не стоит слепо следовать трендам. Главный ориентир для декоратора – желания пары.

 

Каким материалам отдаете предпочтение в последнее время?

 

– Мы существуем на рынке 15 лет. И все эти годы являемся, в первую очередь, производственной компанией. У нас есть и смежные направления деятельности: мы декорируем торговые центры, создаем крупные инсталляции. Поэтому и сложностей с материалами, необходимыми для реализации любых концепций, у нас нет.

 

Работать с материалами, которые дают свободу фантазии, – всегда огромное удовольствие. Например, мне очень нравится использовать живые цветы. Они придают всему пространству необходимую утонченность и аристократичность. Мы часто используем их в своих проектах и рекомендуем обратить внимание на этот тренд.

Какой процент от свадебного бюджета стоит выделить на декор?

 

– Расходы на декор могут составлять до 40% свадебного бюджета. Это, пожалуй, одна из основных статей затрат, так как сейчас оформлению уделяется особое внимание. Декор – очень сильный инструмент для создания необходимой атмосферы на свадьбе, который подчеркивает индивидуальность пары. Поэтому важно этим инструментом пользоваться правильно. Кроме элементов декора, необходимо качественное световое оформление. При этом декор и свет должны находиться в гармонии, составлять единое целое и дополнять друг друга. На свете также не стоит экономить. Именно такой дуэт создает неповторимую атмосферу каждого свадебного события.

Что посоветуете парам, у которых нет ограничений в бюджете и которые хотят удивить гостей?

 

– Можно удивить обилием декора, технологиями, трансформациями, изменением пространства во время мероприятия. Если раньше делали ставку на количество элементов оформления, то сейчас, скорее, на неожиданные стилистические решения или необычные действия во время самого мероприятия.

 

Например, во время оформления свадьбы короля Малайзии перед нами стояла задача создать классическую концепцию. Центральным элементом декора на церемонии стали три арки, в одной из которых располагалась специальная вращающаяся конструкция. Эта конструкция стала площадкой для эффектного появления короля.

 

Сейчас все ждут, что элементы декора будут трансформироваться в течение свадебного торжества: двигаться, вращаться, спускаться с потолка или появляться из пола. Кстати, мы очень любим делать подобное, потому что это не только эффектно, но и придает особую динамику событию.

 

Более того, мы все делаем своими силами. У нас в команде есть отдел, который занимается созданием подобных механизмов. А сложные динамические декорации конструирует наш инженер-механик.

 

Как выдержать баланс между душевной и камерной свадьбой и сделать ее более современной и технологичной?

 

– Камерная свадьба не исключает модные тенденции. Камерность – это ведь, прежде всего, небольшое количество гостей. Здесь больше вопрос к режиссеру мероприятия.

 

Например, мое восприятие камерности не исключает эмоциональных моментов по ходу развития драматургии вечера. Однажды мы делали годовщину свадьбу в особняке. С одной стороны, было всего 20 гостей. А с другой – иммерсивный театр, в котором был задействован весь трехэтажный особняк. Камерно? Да. Интересно? Бесспорно. Были шоковые моменты? Сколько угодно. Кстати, это тоже тенденция – создавать такой сложный, выстроенный праздник для небольшого количества гостей. 500 гостей можно удивить размахом, а поразить 20 гостей намного сложнее.

Расскажите о вашем самом необычном проекте и самом масштабном?

 

– Сложно выделить один проект, для меня они все особенные. За эти 15 лет была масса проектов, которые лично мне очень дороги. К таким, прежде всего, относятся те, где есть возможность профессиональной, творческой реализации, приобретение новых знаний и опыта. Что касается масштабных проектов, то из последних – это выездной проект в Монако на 500 человек, над которым мы работали в прошлом году. А, например, самая масштабная из наших застроек – 11-метровый шатер в Целеево, возведенный всего за 3 дня.

Какой совет дадите невестам?

 

– В первую очередь, доверять декоратору. Сейчас event-рынок стремительно развивается. Есть специалисты – настоящие профи, и таких немало. Поэтому главное – найти профессионала, с которым вам комфортно. Когда у свадебного декоратора расправлены крылья, он делает гораздо больше, чем вы можете себе представить. И, поверьте, результат вас порадует.

 

Вторая рекомендация: если предложенные идеи по декору вам не нравятся, попробуйте не отвергать их сразу. Я бы рекомендовала парам быть более открытыми и внимательными к тому, что им предлагают специалисты. Они уже успешно реализовали множество разных проекты и знают тонкости оформления. Это тоже вопрос доверия и репутации специалиста, к которому вы обращаетесь. Отсюда третья рекомендация: выбирать крупные компании, зарекомендовавшие себя на рынке. Я желаю каждой паре найти такого декоратора, который поймет все ваши потребности и реализует оформление на высшем уровне.

И последний вопрос. Расскажите о ваших планах на 2019 год.

 

– У нас был отличный старт: 19 марта в отеле Hyatt Regency Москва Петровский парк вместе с приглашенными спикерами мы провели семинар-интенсив для декораторов и event-дизайнеров. Кроме того, в сентябре этого года LID’S EVENTHOUSE исполняется 15 лет. В честь юбилея каждой паре, которая обратится к нам в этом году, мы дарим реализацию одной из позиций свадебного оформления. И самое главное – мы запустили проект интерьерной мастерской с собственным мебельным производством – buro44. Планов очень много: наша главная цель – не стоять на месте, создавать уникальные масштабные проекты и покорять новые вершины.

 

 

Фото: пресс-материалы.

Поделиться: