Site icon Wedding Magazine

Как выбрать кейтеринг на свадьбу: рекомендации профессионалов

Без кейтеринга, как правило, не обходится ни одно торжество. Работа сервиса этой категории влияет на уровень комфорта и общее впечатление гостей, атмосферу свадьбы. Как определить, что кейтеринговая компания действительно качественная — рассказывают руководители свадебных агентств и спикеры конференции Business Catering Camp Инна Фалева и Анжелика Вартересян.

Инна Фалева, владелец и руководитель агентства WeDoAgency

Официанты

Персонал должен знать основы этикета, уметь правильно сервировать стол и разбираться в бокалах для напитков. Желательно, чтобы официанты были одного роста и схожей комплекции. Учтите, униформа создает профессиональный имидж и улучшает впечатление гостей.

Санитарные нормы

На одном из наших мероприятий на кухне были установлены камеры — выяснилось, что сотрудники не использовали перчатки и шапочки во время приготовления блюд. Это не только плохо для репутации кейтерингового сервиса, но и может навредить здоровью гостей.

Прозрачность смет

Крайне важно, чтобы сервис предоставлял все детали: сколько граммов составляет порция каждого блюда, сколько килограммов пищи приходится на одного человека на ужине, сколько литров напитков предусмотрено на каждого гостя. Это обеспечивает прозрачность и позволяет точно планировать бюджет.

Дегустация

При обсуждении меню качественная кейтеринговая компания обычно показывает, как выглядит блюдо и его подача, — на фотографих. Следом идут тестовые дегустации, во время которых сервировка стола уже выполняется, как на мероприятии, а также демонстрируется, как каждое конкретное блюдо будет выглядеть в тарелке. В практике нашего агентства был случай, когда клиенту не нравилась подача и выкладка блюд. Чтобы достичь идеального результата, мы пригласили консультанта по кухне, который внес необходимые корректировки.

Высокий уровень обслуживания

Официанты должны не просто выполнять свои обязанности, но и предугадывать желания клиентов. Например, если бокалы пустые, — оперативно подойти, наполнить их или предложить другой напиток. В зале всегда должен находиться сотрудник, который следит за потребностями гостей.

Знаки отличия

В условиях высокой конкуренции кейтеринговой компании важно иметь свою «фишку» — это может быть необычная подача блюд или оригинальное меню. К примеру, кейтеринг White Rabbit знает в этом толк, и их клиенты это ценят. А Food Atelier известен своим скрупулезным подходом к продуктам, «лабораторией вкуса», в которой собственноручно выращивается зелень, а также иностранным шефом из Южной Африки.

Анжелика Вартересян, основатель и руководитель агентства «Два апельсина»

Презентация

Как выбрать клиенту кейтеринг? Рынок услуг кейтеринга сейчас в нашей стране находится в стадии роста. Однако, «самобытных звездочек» мало. Чаще всего один кейтеринг копирует другой — структура сайта, рилсы, посты в социальных сетях, даже презентации становятся одинаковыми. Все эти факторы усложняют выбор кейтеринга, то есть пока «не попробуешь, не поймешь». На что же тогда обратить внимание, если вы, как частный клиент, выбираете кейтеринг для своего праздника?

Итак,

1. Как представлен продукт — сайт, социальные сети, презентация.

В презентации важно учесть: полное название блюд, состав, фотографии, граммовка, посуда, сервировка, форма официантов, допуслуги — скатерти, салфетки, фотографии мебели, оборудование. У клиента должно быть понимание, что к ним приедет ресторан «под ключ»! Если есть интерактивные станции, то обязательно фотографии и видео. Авторские блюда, уникальные решения, сезонные блюда — все это нужно рассказывать клиенту.

2. Необходима информация о поваре, обучении персонала, программ лояльности, корпоративной культуре. Все это части презентации продукта и компании.

Нюансы работы

Критически важно учитывать нюансы разного масштаба. До сих пор компании стесняются назвать нужное количество розеток. У нас был случай с одним кейтерингом, когда рассчитали электричество вместе с техническим директором, все спланировали. Все работало, но включили чайник, и электричество вырубилось.

Важно учитывать логистику — насколько далеко зона приготовления блюд от банкетной зоны, подносы несут на руках, на тележках, сколько это занимает времени? Нужно ли увеличить при этом персонал, чтобы не было провалов времени при подаче блюд?

Достаточно сменной посуды? Кто и где ее моет?

Официанты

Официанты — это лицо любого кейтринга. Гости запоминают не только вкус блюд, но и как с ними работали именно официанты. Они должны быть «идеальными» представителями компании. Одновременно — знать состав блюд на каждом банкете, основы сервиса, столового этикета, запомнить имена и фотографии ключевых гостей, а также уметь быстро реагировать на различные ситуации.

Кроме того, важен менеджмент официантов на площадке — количество, зоны работы, скорость работы, последовательность действий, одновременная подача блюд, зачистка столов и так далее. В идеале, на банкете — 1 официант на 5 человек, если у вас не курсовая подача. При курсовой может быть и 1 официант на 1 гостя.

Блюда

Немаловажный вопрос, какие блюда предлагает кейтеринг. Увы, чаще всего все стандартно, как и с сайтами и презентациями, — шашлык на шпажке, канапе с черри и моцареллой и так далее. В плане подачи тоже чаще всего очень стандартно. Крайне важно, чтобы у кейтиринга был пул авторских и необычных блюд. Думаю, весь свадебных рынок по мини-аладушкам из цукини и икрой сразу узнает Corso-кейтеринг или по кокосовому салу почерк Владимира Мухина.

Договоренности

Все договоренности нужно создавать заранее и письменно. Во-первых, чтобы ничего не забыть, во-вторых, чтобы в случае спорных вопросов было на что ссылаться. И несмотря на договоренности, важно иметь хорошую личную коммуникацию с кейтерингом. Важен профессионализм команды в случае спорных ситуаций.

В моей практике была ситуация, когда работа кейтеринговой компании закончилась, и несмотря на договоренности о демонтаже с определенного времени, официант решил выносить оборудование при гостях. Такого, конечно, не должно быть. Поэтому в идеале должны совпадать стандарты сервиса с представлениями о сервисе у клиента.

Подберите качественную кейтеринговую компанию для вашей свадьбы в каталоге, составленном экспертами Wedding.