День Свадьбы / Планирование
Свадебный бюджет: на что тратить деньги

Свадебный бюджет: на что тратить деньги

Бюджет — краеугольный камень любой свадьбы. И вне зависимости от его размера нужно грамотно распорядиться финансами. Какие суммы и, главное, на что именно нужно закладывать?


На фото вверху: организация — Mirum Event, Елизавета Паничкина, декор — Лариса Преображенская.


Свадьба Натальи и Мурада Османн, декоратор Лидия Симонова (Lid's Eventhouse).

Образы жениха и невесты.
Платье и костюм, туфли и ботинки, фата, галстук и всевозможные аксессуары. Сумма, которую вы готовы потратить на свои образы, может быть абсолютно любой, и предела здесь нет.

Аренда площадки.
Если главной локацией вашего праздника станет ресторан, стоимость аренды может быть уже включена в цену банкетного меню. Во всех остальных случаях это будет отдельная статья расходов, и тут окончательная сумма также непредсказуема. Все зависит от масштабов, статуса самой площадки, высокого или низкого сезона и пр.

Организация — свадебное агентство Markevich Event.

Банкет.
Еще одна большая статья расходов — банкет. Если торжественный ужин будет проходить в отеле или ресторане, все немного проще: там есть своя команда поваров, мебель и посуда, а блюда готовятся прямо на месте. Если же вы выбрали другую площадку, вероятно, в список расходов придется включить аренду мебели и посуды, а также кейтеринг (сами блюда, доставку и сервировку). Что касается еды, средний чек в Москве, например, от 3000 рублей на человека без учета напитков.

Декор.
Одна из основных статей вашего свадебного бюджета. Тут все зависит от масштабов оформления: размера декораций, материалов, из которых они изготовлены, сложности монтажа.

Организация — Арт-корпорация ОКО.

Логистика.
При планировании бюджета не забывайте о транспорте. Понадобится не только автомобиль для жениха и невесты, но также транспорт для родных и близких. И если на церемонию гости зачастую приезжают сами, далее встает вопрос организованного передвижения к месту фотосессии, площадке для прогулки и праздничного ужина. В случае, если вы организуете свадьбу за границей, возможно, вы захотите включить в бюджет билеты на самолет и трансфер для гостей.

Работа профессионалов.
Как минимум, на вашей свадьбе будут присутствовать стилист, фотограф, видеограф, ведущий и диджей. Кроме того, вы можете пригласить свадебного распорядителя (или нескольких, если торжество будет масштабным), артистов и музыкантов, отдельного ведущего для выездной церемонии или даже сотрудника загса.


Организация — свадебное агентство Markevich Event, ведущий Максим Маркевич.

Чтобы помочь вам с планированием бюджета, мы задали насущные вопросы Белле Скляр, руководителю свадебного агентства Markevich Event.

1. С чего начать планирование, как хотя бы примерно прикинуть бюджет? Можно ли заранее обрисовать сумму, или нужно наоборот отталкиваться от того, что мы имеем и что можем себе позволить на эти деньги.
— Заранее, безусловно, можно спланировать бюджет, но нужно понимать, что он будет действительно предварительным. Очень много нюансов появляются в процессе подготовки, «аппетит приходит во время еды». Как правило, сразу можно посчитать бюджет исходя из количества гостей, площадки (свадьба на территории Москвы или за городом), с выездной регистрацией или без, с кавер-группой или просто с DJ.

2. Каковы основные статьи расхода и примерные цифры на свадьбу для 20, 50, 100 человек?
— У всех агентств разная тактика работы с бюджетом: многие делают сейчас модный акцент на декор. Мы же стараемся распределить бюджет так, чтобы сделать насыщенной программу и развлечения для гостей.
С цифрами сложно предугадать. В нашем «среднем» сегменте свадьба на 20 гостей может стоить до 1 миллиона рублей, на 50 гостей — около 2 миллионов рублей, на 100 гостей — 3 миллиона и выше.

3. На чем, по Вашему опыту, ни в коем случае нельзя экономить, а какие статьи расходов можно, в принципе, вычеркнуть?
— На мой взгляд, нельзя отказаться от профессионального и правильного ведущего. Ведущий — это 90% успеха свадьбы. Можно немного убрать декора, но убирать полностью ни в коем случае нельзя. Мы сторонники живых цветов на свадьбах, но изредка можно добавить искусственные, чтобы сократить бюджет.
Также, последнее, что можно убрать, — это кавер-группа, которую можно заменить на диджея, но динамика и энергетика музыкальных пауз, безусловно, будут потеряны.

4. Поговорим о церемонии регистрации. Можно ли обойтись стандартной в загсе, или это сильно испортит впечатление от праздника? Сколько примерно может стоить выездная неформальная церемония?
— Конечно, церемония в загсе и выездная церемония очень сильно отличаются по впечатлениям. Загс — это уже отголоски прошлого, все скованны в закрытом помещении, интерьер которого напоминает офис, слушают стандартный текст регистратора. Другое дело — выездная церемония, где мы всегда предлагаем паре написать клятвы друг другу и обменяться ими в присутствии родных и близких.
Стоимость выездной церемонии зависит только от масштаба декора.

5. Можно ли сэкономить, если организовать свадьбу без агентства?
— Это очень ошибочное мнение многих пар. Не сотрудничая с агентством, можно не знать многих тонкостей, нюансов, интересных мелочей, которые добавляют изюминку. Все, что невесты и женихи находят в интернете, стандартно и избито. Каждая пара — это уникальная история любви, и сама свадьба должна быть уникальной. Мы не делаем стандартные шаблонные свадьбы. А незнание многих моментов может привести еще к большим затратам, нежели с услугами агентства.

Автор текста: Надежда Зарочинцева
Фото: Наталья Легенда, Андрей Байда, Мила Тоболенко
Поделиться: