День Свадьбы / Планирование
Зачем нужен свадебный координатор: свадьба без волнений

Зачем нужен свадебный координатор: свадьба без волнений

Чем занимается свадебный координатор и почему без него никак не обойтись невестам, нам рассказала Ольга Чагина, руководитель службы координации мероприятий. 

 

 

Свадебный координатор — кто он? 

 

Изначально надо понимать, что работа свадебного координатора принципиально отличается от работы свадебного агентства или организатора. Организатор подбирает подрядчиков, разрабатывает концепцию свадьбы, ведёт проект совместно с парой от начала до конца. 

 

 

Координатор же выполняет больше роль менеджера уже на финишной прямой, когда возникают технические вопросы. Именно он консолидирует всю информацию по проекту, отслеживает все возможные технические нюансы (выстраивание тайминга, логистики, монтажа) и контролирует выполнение всех процессов непосредственно в день мероприятия. 

 

 

В случае, если есть агентство 

 

Как правило, именно организатор готовит всю финальную информацию и документацию. Мы встречаемся всей командой за неделю до обсуждения деталей проекта и приступаем к работе непосредственно в день мероприятия или за несколько дней до него (если предстоит сложный монтаж или логистика). 

 

 

В случае, если организатора нет 

 

Мы становимся полноценными менеджерами проекта, помогая выстроить взаимодействие всех участников торжества. При этом мы не занимаемся подбором декораторов, площадки, подрядчиков, разработкой концепции, но можем дать рекомендации, опираясь на свой опыт. 

 

 

 

Сколько необходимо координаторов 

Мы всегда рассчитываем количество координаторов, исходя не только из количества гостей, но и из количества зон активностей (сборы, церемония, банкет, фотозона, прогулка, заселение гостей) и сложностей программы. Но даже если свадьба небольшая, в одиночку координатор никогда на мероприятие не выходит. 

 

 

1. Координатор монтажа/демонтажа 

 

Ответственная часть работы — контроль готовности всех зон, а значит — монтажа и демонтажа декораций и оборудования. Если на проекте работает организатор, он берёт эту часть забот на себя, если пара готовилась к свадьбе самостоятельно, за готовность зала и всего оборудования будет отвечать главный координатор. 

 

 

2. Банкетный менеджер 

 

Контролирует сервировку столов, тайминг подачи блюд, вынос торта, работу официантов и прочие вопросы, касающиеся банкета. Обычно такой человек находится всё время на площадке. 

 

 

3. Координатор пары

 

Это личный помощник невесты и жениха, который находится с ними в день свадьбы неотлучно. Этот человек контролирует сборы, трансфер пары, доставку букета, платья, фото- и видеосъёмку. Решает все вопросы, которые так или иначе касаются пары и их расписания. Важно, чтобы в этот день паре не пришлось решать множество мелких вопросов — от оплаты счетов в гостинице и места стоянки машины до согласования с ведущим момента исполнения первого танца: вся информация будет стекаться к одному человеку. 

 

 

4. Координатор гостей 

 

Немаловажно помочь гостям соориентироваться в день свадьбы, встретить их, рассказать, куда положить подарки и цветы, что будет в программе и как найти своё место на банкете. Если праздник длится несколько дней и подразумевается заселение гостей в отель, координаторы помогают с размещением. 

 

 

5. Координатор программы 

 

Человек, который отвечает за программу мероприятия, от тайминга до правильной установки звука и света. 

 

6. Главный координатор 

 

И, конечно, у всех менеджеров зон есть руководитель, который сводит воедино работу всех координаторов и решает спорные вопросы. Эту роль также на себя может взять организатор. 

 

 

Забавные случаи: 

 

Конечно, за долгую практику у нас накопилось много курьёзов. Однажды перед началом выездной церемонии пропал регистратор. Оказалось, она зашла в дамскую комнату, а там сломался замок. Все сбились с ног, пока искали её, но к счастью регистратора вызволили, мы начали вовремя, а гости ничего не заметили. 

 

Ещё был случай, когда при сборах невесты в отеле мы обнаружили, что платье из салона накануне привезли с пятнами. Тогда нам помогла дружба с отелем, химчистка которого за полчаса привела всё в порядок. Невеста об этой накладке в тот день даже не узнала.

 

Регулярно мы сталкиваемся с ситуациями, требующими наличия минимальной аптечки: плохое самочувствие, укусы насекомых, порезы, обмороки и прочие инциденты. Поэтому все наши основные свадебные координаторы имеют сертификаты о прохождении курсов оказания первой помощи. 

Команда Служб мероприятий Ольги Чагиной 

 

Текст: Ольга Бебекина 
Фото: Дарья Камалова, пресс-материалы 
Поделиться: