День свадьбы
Разбор свадебного полета: советы из первых рук

Много написано на тему организации свадьбы: инструкции, советы, планеры, рекомендации и так далее. Есть еще один способ обрести нужные знания - чужой личный опыт. Специально для нас о своей свадьбе, ошибках и находках рассказывают молодожены Настя и Илья, поженившиеся в июне.

 

 

  • Концепция свадьбы у нас все время менялась. Сначала хотели просто сделать ужин, потом аппетиты росли, и из ужина это превращалось в событие на 50 человек, затем на 60, а потом доросло до 70. Очень много хороших людей надо было пригласить.

 

  • Самое главное – мы готовили свадьбу самостоятельно, не прибегая к помощи агентства. Мы, конечно, потратили очень много сил на эту свадьбу, но это того стоило. У нас был только один человек, который нам помогал на свадьбе. Наш распорядитель.

 

  • Пока мы встречались с теми людьми, которые постепенно становились нашей командой, мы у них интересовались разными подрядчиками. И распорядителя предложил нам ведущий.

 

  • Она подключилась к работе за месяц, постепенно стала спрашивать какие-то детали, собирала всю информацию не за неделю, а заблаговременно. В пятницу, когда был совсем горящий день, с логистикой и со всеми техническими деталями, которые оставались нерешенными, нам помогала наш координатор Ирина. Мы подписали с ней договор, где прописали конкретно, за что она отвечает. У нас было несколько моментов, за которые мы переживали. Это еда – чтобы она контролировала вынос первого, второго, чтобы все было в соответствии с заявленным меню, чтобы она координировала свою работу с ведущим. Чтобы она рассчитывалась со всеми. Мы под роспись оставили ей все деньги, она спокойно со всеми рассчиталась. До этого мы ей предоставили все договоры со всеми нашими подрядчиками. Она в соответствии с этим каждому вручила конверт, и все остались довольны.

 

  •  Свадьбу мы решили делать в пятизвездном отеле. Мне понравилось, что он включает в себя очень много разных функций, и местоположение у него удобное. Не нужно было, например, отдельно заказывать торт, а торт – это серьезное дело. И самое главное – там было, где жить на следующий день, где остановиться.

 

 

  • Самое основное в нашей свадьбе – мы сделали ее так, чтобы, прежде всего, было удобно гостям, чтобы им было весело, чтобы не только мы, но и они запомнили нашу свадьбу на всю жизнь.

 

  • Стиль нашей свадьбы задавала наша декоратор. У нас было, наверное, штук 7 встреч с разными декораторами. Наша понравилась своим подходом – она единственная стала расспрашивать про историю знакомства, про традиции дома. Мы рассказали, что выращиваем цветы. Это у нас такое семейное хобби. Рассказали ей историю о цветке, который мы несколько месяцев спасали, потому что это был первый цветок, который заехал в нашу квартиру. Она растрогалась этой историей, и ей пришла в голову концепция – цветок, который мы спасали (спатифиллум), будет сопровождать всю нашу свадьбу. Еще она предложила в качестве подарков гостям подарить в мешочках семена. Нам понравилась эта идея. Можно сказать, мы поэтому и выбрали именно ее.

 

  • Времени на подготовку у нас было очень мало – в целом где-то полтора месяца. У нас была очень слаженная команда. Мои девочки, которые мне во всем помогали, – мама и сестра; мой будущий супруг, который был единственным мужчиной, который пытался нас немного направлять, руководить. Но самое главное, что, если мало времени, нужно четко всем распределить обязанности – кто и чем занимается, кто за что отвечает.

 

  • На своей свадьбе мы сразу решили сделать упор на музыкальном сопровождении. Не хотелось превращать свадьбу в шоу, все-таки это не театр, ведь основная идея свадьбы – объединить людей. Мы думали и думаем сейчас, что это самое главное для того, чтобы праздник удался. Мы решили, что у нас будет 2 группы, что получится интересно, если одна сменит другую.

 

  • С ведущим дела обстоят очень сложно. Все ведущие – коты в мешке. Ты никого не знаешь. Просмотришь ролик и не понимаешь, что из себя человек представляет, потому что на голос накладывают какую-то музыку, непонятно, как он реально ведет. Поэтому нужно встречаться, смотреть, насколько человек приятен, насколько грамотно строит предложения. Мы отказались от ведущего в самый ответственный момент, когда уже делали финальный прогон, потому что пошло какое-то неадекватное отношение.

 

 

  • В этот момент мы поняли, что это слабое звено в уже сложившейся идеальной команде. Буквально за неделю до свадьбы мы поменяли ведущего. И ни разу не пожалели. У нас был очень приятный парень в итоге, Павел Астахов. Он покорил деловым подходом. Рассказывал о себе, показал нам сценарий свадьбы, поразивший своей щепетильностью, даже дотошностью. Там была огромная экселевская таблица с подробностями, комментариями, какая музыка, кто что говорит, планом А и планом Б.

 

  • Еще мы меняли загс. Фотографы нам предложили фотосессию в Архангельском, а Грибоедовский загс, на который мы нацелились изначально, очень далеко, и они нам подсказали Барвиху, мы даже не знали, что там есть загс. Он такой современный, просторный, но самое главное в нем достоинство – там помещается до 40 человек, которые могут присутствовать на регистрации.

 

  • Еще мы делали упор на естественности свадьбы, чтобы это был творческий процесс. Мы и по свадебному танцу приняли решение, что не будем обращаться к хореографам, чтобы не пожертвовать эмоциями ради техники. Танцевать мы решили под песню «Never Let Me Go» Florence and the Machine. Она ни разу не свадебная, но очень чувственная. Буквально за два дня до свадьбы мы все же решили сходить к репетитору просто ради того, чтобы нам показали какие-то элементы, все-таки песня длится более 4 минут. Хореограф нам показал базовые движения, которые будут неплохо смотреться, начало немножко поставил. У нас ничего не получалось, и мы даже решили забыть об этой репетиции как об интересном экспириенсе. Но когда мы вышли танцевать, то стали делать именно то начало, которое было на репетиции. Мы сделали какие-то элементы основные, а потом уже пошел экспромт. Наш свадебный танец до сих пор вспоминают все!

 

  • Свадьбу все-таки делают в том числе и молодожены. Нам казалось правильным, логичным и естественным, что мы должны находиться все время вместе, что мы должны уделять гостям массу внимания. Здесь еще сказывается специфика работы. Мы оба дипломаты, поэтому привыкли работать на приемах, а прием – это не просто прийти, поесть и уйти спокойно. Прием может длиться 5–6 часов, и надо со всеми пообщаться. Мы хотели, чтобы свадьба была веселой. Но если бы мы не пошли танцевать, если бы не заряжали всех энергией, если бы мы прежде, чем выбирать эти группы, не посмотрели, какая жжет действительно... В результате абсолютно все танцевали. Вы можете себе представить, все 70 человек! Нам потом говорили, что впервые видят свадьбу, где танцуют все.

 

  • Мы старались все столы обойти, со всеми чокнуться, уделить внимание всем, и практически не уходили с танцпола. За весь вечер мы даже ничего не поели. Гости разошлись в 12 часов, и мы сели только тогда вдвоем в пустом зале и спокойно поели, перевели дух.

 

Хотим сказать всем

 

  • Самое главное – не бояться ничего менять в своей свадьбе. Даже если вы понимаете, что осталась неделя или день, но вы чувствуете, что что-то идет не так. Если такое подозрение закралось, нужно все менять, потому что потом будут разочарования.

 

  • Нужно быть готовым к тому, что первоначальный бюджет вырастет раза в полтора-два точно. Здесь невозможно придерживаться изначально заложенного бюджета. Нужно философски относиться к этому вопросу. Чем дальше, тем больше, и мера ответственности растет. Когда уже столько вложено времени, сил, души, денег, то дальше дешевить в каких-то вопросах, наверное, нет смысла. Нужно поднажать и довести, чтобы все было хорошо. Не может быть дорогого зала и дешевого оформления.

 

  • Много звука и света не бывает. Пускай лучше звук будет с запасом, нежели он будет скрипеть и не будет хватать мощности.

 

  • Нельзя встречаться с одним ведущим. Нужно общаться с разными людьми, чтобы какая-то картинка сложилась.

 

  • Очень важно раздать задания всем родственникам, кто помогает, чтобы все знали свой маневр.

 

 

  • Важно ходить на репетиции групп. Мы были на концертах всех групп, которые выбрали. Группа может быть не известная, не какая-то разрекламированная, но с драйвом и энергетикой.

 

  • Надо убедиться накануне торжества, что в зале помещаются все столы, что достаточно пространства между столами и группой для того, чтобы уши гостей не напрягались во время выступления, и что на танцпол отведено достаточно места.

 

  • Большое внимание нужно уделять деталям. Нужно все проверять. Когда вам говорят, что цвет скатерти будет розовым, и присылают картинку, нужно приезжать в зал, класть конкретную скатерть на стол и смотреть.

 

  • Нюансы составляют общую картину. Нельзя ставить стулья, на которых неудобно сидеть. Надо не только посмотреть на стулья, но и посидеть на них продолжительное время. Иначе не понять.

 

  • Не бойтесь разрушать шаблоны! Типовые свадьбы, одинаковые сценарии... Мыслить нужно широко, думать о том, что будет хорошо конкретно для вас и ваших гостей.

 

 

Текст: Лика Длугач

Фото: Виктор Молодцов, Pinterest

Поделиться: