Перемещения на свадьбе — отдельный важный вопрос при планировании. Особенно, если у вас предполагаются разные площадки для церемонии, фотосессии и банкета. Соблюдайте эти 5 правил, чтобы с переездами не возникло никаких проблем.
Правило 1. Уточните количество гостей.
Вид и количество транспорта напрямую зависят от количества гостей, которые приедут на вашу свадьбу не на личном авто. Поэтому сложно будет понять, на сколько персон бронировать машины, пока вы не получите окончательные ответы от всех, кого пригласили на торжество. Если гостей немного, можно обзвонить их примерно за неделю-две до мероприятия, чтобы уточнить, кто собирается прибыть. Если приглашенных много, разошлите вместе с пригласительными карточками открытки для ответа и попросите подтвердить свое намерение присутствовать на свадьбе как минимум за 2 недели до даты. Еще один вариант — разместить на вашем свадебном сайте опрос о том, кто и как планирует добираться до места торжества.
Когда список гостей будет окончательным, распределите людей по машинам. Продумайте, кто из близких поедет вместе с вами на лимузине, а для кого понадобятся автомобили или, может быть, автобус.
Правило 2. Составьте маршрут.
Составьте четкий план и начертите маршрут движения транспорта с точным временем прибытия к местам церемонии и банкета. Будут ли машины забирать каждого гостя из дома, или всех — из одной точки? Будут ли гости добираться до места церемонии на ваших машинах или на каждый своим ходом? Понадобится ли кому-то из гостей трансфер из аэропорта до отеля и от отеля до свадебной площадки? Сколько машин нужно для гостей, чтобы перевезти их от места церемонии к месту банкета? Будете ли вы заказывать автомобили для того, чтобы развозить гостей по домам после праздника?
Правило 3. Бронируйте транспорт заранее.
Бронировать свадебный кортеж лучше как можно заранее, не оставляйте этот вопрос на последний день. Особенно важно это, если вы хотите получить автомобили определенных марок, моделей или цветов.
Правило 4. Позаботьтесь о гостях.
Подумайте в первую очередь о тех друзьях и близких, кому сложно будет передвигаться от одной площадки к другой: это дети, пожилые гости и люди с ограниченными возможностями. Спланируйте все так, чтобы им не пришлось преодолевать большие расстояния пешком. Помните, что для людей с ОВЗ может понадобиться специальный транспорт с пандусом или лифтом, а для детей необходимы детские автокресла, подходящие по возрасту. И, конечно, все автомобили должны быть оборудованы кондиционерами, а также полезно положить около сиденья каждого гостя бутылочку питьевой воды.
Правило 5. Не допускайте долгих пауз.
Один из самых сложных и неприятных моментов на свадьбе — долгое ожидание. И если ожидание церемонии оправдано (да и гости с утра еще не уставшие), то ждать, пока все соберутся на фотопрогулку, пока закончится ваша фотосессия или пока гости доберутся до ресторана, может быть крайне утомительно. Поэтому по возможности сократите паузы между главными этапами торжества.
Хорошо, если церемония и банкет будут проходить на одной площадке или от одной до другой можно будет добраться быстро и без пробок. Если же паузы неизбежны, и у вас, например, запланирована полуторачасовая фотосессия после церемонии, подумайте, чем на это время занять гостей. Можно оборудовать для них зону отдыха в помещении или под открытым небом, или же сразу доставить гостей к месту ужина и развлечь их небольшим приветственным коктейлем.
Если вопросы логистики пугают вас, доверьте этот момент жениху или кому-то из родителей (только не забудьте проконтролировать результат), а еще лучше — своему свадебному организатору. И пусть в день вашей свадьбы все пройдет и проедет гладко!
Фото: Андрей Байда.