День Свадьбы / Планирование
Сколько стоит свадьба: попасть в сказку и не разориться

Каждая свадьба уникальна, так же уникален и её бюджет. Поэтому трудно вписать вашу мечту хоть в один свадебный планнер или органайзер. По этой же причине совершенно невозможно получить от профессионалов конкретный ответ на вопрос: "И во сколько нам обойдётся свадьба?"

WEDDING не переносит такой неопределенности и не может оставить без ответа столь важный вопрос. Предлагаем вместе составить именно вашу свадебную смету, которая существенно облегчит сотрудничество с подрядчиками в процессе организации торжества.

Мы любим повторять, что каким бы ни был бюджет, он всегда ограничен. И ещё ни у одной невесты не получилось воплотить все-все мечты в один день.

Поэтому необходимо сначала определить, сколько примерно вы готовы потратить на свадьбу, а потом посчитать, что помещается в ваш бюджет, а от чего можно относительно безболезненно отказаться.

Представляем вам основные свадебные траты в процентах от общей "комфортной суммы". Что делать с этим дальше - руководство в конце статьи. 

БАНКЕТ

30-35%, если весь свадебный день вы проведёте в одном месте. Эта статья расходов должна включить в себя: аренду, меню, торт и алкоголь.

Выбор площадки для свадьбы может сильно скорректировать общий бюджет. Например, если интерьер не требует масштабного декора, можно сократить расходы на украшение банкетного зала. А если вы решились вывезти вашу свадьбу за границу - это сильно расширит затраты на логистику.

Стоимоть меню рассчитывается исходя из количества гостей. Но сначала всё же нужно понять, сколько вы готовы потратить на застолье, а только потом писать список гостей

Цена свадебного торта тоже зависит от количества приглашенных, на каждого полагается 200-250 граммов торжественного десерта.

Не забудьте приготовить отдельное меню для тех, кто будет работать на вашей свадьбе. Или просто считайте их - с запасом - как гостей.

ДЕКОР

Минимум 10% от общей суммы составят: оформление зоны церемонии, фотозоны, полиграфия, флористика, все декоративные элементы, аренда мебели и подарки гостям.

ФОТО И ВИДЕО

Это 15%, если вы организуете и фото-, и видеосъемку, пригласив при этом одного фотографа и одного видеографа. Если же вы хотите запечатлеть этот день со всех возможных ракурсов и пригласить, скажем, двух фотографов, а ещё снять полноценное кино - смело умножайте получившуюся сумму на 2.

ПРОГРАММА

Не менее 10% сметы уйдёт на организацию развлечений для гостей: музыкальное сопровождение, шоу, постановку танца, ведущего, диджея и работу регистратора. 

КРАСОТА И СТИЛЬ

В скромные 10% придётся уложить создание образов жениха и невесты: свадебное платье и костюм, кольца, туфли, стилистов, парикмахеров и платья подружек невесты.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5% от общего бюджета необходимо заложить на световое и звуковое оборудование и всевозможные спецэффекты.

ОРГАНИЗАЦИЯ

10% - стандартная комиссия свадебного агентства, которая позволит вам сэкономить существенно больше благодаря опыту и налаженным связям с подрядчиками. 

"ПО МЕЛОЧИ"

3% на мелкие траты, которые не вписываются ни в одну из статей. Например, такси, оплата госпошлин и прочее.

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ

Обязательно закрепите за ЧП хотя бы 5% бюджета. Ведь если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдёт не так. Устранение последствий этого неприятного жизненного закона совершенно точно потребует некоторых средств: индивидуальные заказы гостей во время ужина, разбитая посуда, испорченная рубашка и прочее.

ЛОГИСТИКА

Незначительные 2% - на комфортный транспорт для вас и ваших гостей. 

Мы разложили по полочкам свадьбу, в которой есть всё, но по чуть-чуть. Как следует подумав и помечтав, можно расширить бюджет на какой-то один пункт за счет того, который вам кажется не особенно важным.

Если расценки на чьи-то услуги существенно превышают обозначенный в "образцовой" смете процент, значит, этот подрядчик (или сама статья расходов) не вписывается в ваш бюджет. 

А теперь вам предстоит организовать скучную, предсказуемую свадьбу. Но только в смыле бюджета!

5 правил свадебного бюджета без сюрпризов:

1. Определить сумму, которая будет для вас комфортной. Не пытаться ужаться до абсурдного минимума, но и ни в коем случае не влезать в долги. 

2. Решить, кто за что платит и участвуют ли вашем свадебном проекте, например, родители. И договориться о суммах необходимо сразу.

3. Расставить приоритеты. Это ваш день, и вы имеете право купить платье Vera Wang, которое снилось вам всю жизнь. Но только если вы решите, какой из (соразмерных по затратам) элементов свадебного торжества вам не нужен.

4. Доверять профессионалам. И не пытаться делать самим то, в чём у вас нет опыта: декор, постановку шоу-программы и прочее. Скорее всего, резутьтат будет, мягко говоря, не безупречным, и вам всё равно придётся обратиться "куда следует". Только уже с переплатой за срочность. 

5. Качество - превыше всего. При этом "качественно" не обязательно "дорого". Это то, что подходит именно вам и гармонично вписывается в концепцию. И что не придётся переделывать.

Заказать три вагона тюльпанов из Голландии для оформления маленького семейного торжества так же неправильно, как и подписывать собственноручно три сотни приглашений, если вы не каллиграф. 

 

Поделиться: